ЗА РУЛЕМ, №8, 1929 год. МАССОВАЯ СБОРКА МОТОЦИКЛОВ в ГЕРМАНИИ

"За рулем", №8, апрель 1929 год, стр. 14-15

Поточная система сборки мотоциклов

МАССОВАЯ СБОРКА МОТОЦИКЛОВ в ГЕРМАНИИ

НЕМЕЦКАЯ мотоциклетная промышленность, вторая по мощности в мире, успешно конкурирует с промышленностью других стран не только благодаря оригинальности и надежности своих конструкций, но и по дешевизне мотоциклов.

Последнее обстоятельство можно об'яснить, прежде всего, широким распространением на крупных заводах принципов массового производства машин.

Мы познакомим читателей "За Рулем" с наиболее характерными моментами сборки и монтажа мотоциклов на некоторых немецких заводах.

На ряду с мастерскими, подготовляющими мотор и коробку скоростей в "рамном" отделении, окончательно согнутые трубы собираются на специальных шаблонах, образуя рамный скелет, и затем спаиваются погружением в специальные резервуары, или, что встречается реже, свариваются. Далее, готовая рама вместе с передней вилкой и ободами попадает в лакировочную.

Одновременная сборка рамы, мотора, щитка и багажника

В настоящее время все реже встречается лакировка погружением, уступая место "разбрызгивающему" способу, не дающему местных лакировочных уплотнений, трудно устранимых. На заводе "D.K.W." рама попадает в камеру и сразу обрызгивается с двух сторон сильными струями лакировочной жидкости, после чего автоматически на подвесной дороге направляется в сушильную камеру, а затем на главную сборку.

Сборка отдельных агрегатов происходит, как правило, на верстаках или специальных сборочных столах с последовательной передачей деталей с одного стола на другой, пока весь агрегат не будет собран.

Генеральная сборка в мотоциклостроении бывает трех основных типов, а именно: простая поточная сборка, а также ленточная сборка двух типов: нижняя и подвесная.

При простой поточной сборке рама укрепляется на особом монтажном станке, который передвигается по рельсам вдоль сборочного зала, так что к концу его мотоцикл оказывается готовым и может поступить в испытание. Некоторые фирмы применяют нечто в роде переходной формы от поточной систены к нижней ленточной сборке, двигая станки вдоль зала не подталкиванием, а автоматическим способом, вполне определенной скоростью.

Окончательный монтаж мотоциклов перед выпуском в продажу на заводе "Цюндапп"

В случае необходимости увеличения выпуска продукции скорость движения станка может быть увеличена, что повлечет за собой раздробление монтажа на более мелкие операции с соответственным увеличением числа рабочих рук.

Полностью ленточная сборка осуществлена на заводе "Zchopauer Motorenwerken".

Здесь на ленте находятся специальные установочные приспособления, устроенные так, что мотоцикл легко доступен для сборки с двух сторон. Отдельные детали хранятся в специальных ящиках, расположенных на самой ленте.

Сравнительно небольшое число заводов применяет подвесную сборку, при которой рама подвешивается к воздушной транспортной ленте и со всех сторон доступна. Этот способ монтажа требует абсолютно неподвижной установки, так как при простой подвеске, какую безуспешно пытались осуществить на одном заводе, получающиеся колебания рамы делали сборку невозможной.

Наиболее совершенно устроена воздушная подвеска на заводах "Вандерер", допускающая значительную быстроту монтажа.

Испытание готовых мотоциклов в пробеге раньше устраивалось на обычных больших дорогах. В последние годы целый ряд заводов начал строить собственные дороги, из которых следует отметить законченные недавно дорожки фирмы "BMW" и "NSU".

Дорожка последней фирмы имеет достаточно большую длину — 1673 м и вполне позволяет развивать на испытуемых машинах скорость до 100 км в час.

П. М.


ДОЛГОВЕЧНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

О ДОЛГОВЕЧНОСТИ современных автомобилей можно судить по обширной статистике Соединенных Штатов Северной Америки, в которых, как известно, сосредоточено почти девять десятых всего количества автомобилей мира.

Согласно наблюдениям над 100 тыс. автомобилей различных марок, была обнаружена различная длительность их службы, выраженная в цифрах помещаемой рядом таблицы.

Из этой таблицы мы видим. что за первые 4½ года из числа новых машин выбывает из строя лишь 21% (по отдельным годам: 2%, 7%, 5% и 7%): больше всего машины приходят в негодность между пятым и десятым годом эксплоатации, а именно—58% (по отдельным годам: 11%, 10%, 15%, 11% и 11%). Затем процент выбывающих из строя машин снова падает: в одиннадцатом году — 6%, в двенадцатом году — 8% и в тринадцатом — 2½%.

  Находилось
в ходу
%%
Выбыло
из строя
%%
После ½ года работы 100
"" лет "" 98 2
"" "" "" 91 9
"" "" "" 86 14
"" "" "" 79 21
"" "" "" 68 32
"" "" "" 58 42
"" "" "" 43 57
"" "" "" 32 68
"" "" "" 21 79
"" 10½ "" "" 15 85
"" 11½ "" "" 7 93
"" 12½ "" "" 95½

После 12½ лет эксплоатации большинство автомобилей приходит в негодность и в ходу остается лишь 4½% машин.

Л. В.