ЗА РУЛЕМ, №8, 1929 год. ГЛАЗОМ РАБКОРА-АВТОДОРОВЦА

"За рулем", №8, апрель 1929 год, стр. 31

ГЛАЗОМ РАБКОРА-АВТОДОРОВЦА

БЕЗ ИНСТРУКТАЖА

В ТЕЧЕНИЕ двух месяцев коллектив при Наркомпросе РСФСР сумел широко развернуть свою работу. В члены общества записалось 150 чел. Организованы шоферские курсы, на которых в настоящее время обучается 40 чел. Коллектив имеет оборудованную мастерскую и библиотеку.

В настоящее время ведется подготовка к организации параллельной группы для обучения езде на мотоцикле, в которой примут участие 25 чел. Обучение на курсах бесплатное. В распоряжении водно-моторной секции есть моторная лодка: в секции работает 25 чел.

Среди сотрудников Наркомпроса РСФСР коллектив Автодора распространил около 600 билетов авто-лотереи; большинство членов выписывают журнал "За Рулем".

Вся эта работа проделана без малейшей поддержки со стороны администрации. Средства для работы коллектив изыскивает среди своих членов. Член коллектива — художник-скульптор тов. Вайнер — пожертвовал свое произведение — скульптуру "К свету", стоимость которой оценена в 300 руб.

Главные трудности в работе коллектива заключаются в недостатке средств на приобретение мало-мальски годной машины и отсутствии инструктажа со стороны Московского отделения Автодора.

Москва И. К-ов


ОТСУТСТВИЕ СРЕДСТВ ТОРМОЗИТ РАБОТУ

ОТДЕЛЕНИЕ Автодора в гор. Керчи (Крымской республики) организовалось в конце августа 1928 года. А к началу марта 1929 года, т.-е. через 5 месяцев, оно насчитывало в своих рядах около 350 членов.

1 января состоялось торжественное открытие клуба. При клубе организованы автодоровские курсы, на которых занимается 140 человек. Теперь курсанты проходят теорию авто-дела, а летом выйдут на практику.

Следует отметить, что горсовет и Осоавиахим относятся к обществу хорошо. Горсовет бесплатно предоставил помещение для клуба и передал автодоровцам автомобиль, а Осоавиахим — авто-мотор. Но все же материальное положение общества нельзя признать удовлетворительным. Дело дошло до того, что пришлось собирать добровольные взносы, чтобы приобрести топливо для клуба.

Скверное материальное положение об'ясняется тем, что вяло проходит набор новых членов. Сейчас общество усиливает свою деятельность; с 15 марта об'явлена широкая вербовка рабочих и служащих в ряды общества.

Практически Автодором намечено устройство шоссейной дороги — Керчь—Феодосия с под'ездными путями к лежащим по пути деревням и селам.

Таковы будни керченского Автодора...

г. Керчь Вен. Ш.


АВТОДОР на ТУЛЬЧИНЩИНЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ Автодора на Тульчинщине зародилась еще в начале 1928 года. Инициаторы ее — небольшая группа местных общественных работников и несколько шоферов. Отсутствие каких бы то ни было указаний со стороны Всеукраинского центра и даже отсутствие типового устава общества, разумеется, тормозили дело. Лишь к концу 1928 года, после того, как связь с правлением Укравтодора была налажена, началось организационное оформление общества.

В конце января этого года в Тульчине был созван первый окружной с'езд Автодора, который подвел итоги организационной работы окружного отделения и наметил основные задачи, стоящие перед организацией на ближайший период времени.

Ко дню с'езда организация Автодора в округе насчитывала до 2 тысяч членов при 30 низовых ячейках.

Отсутствие в округе районных отделений усложняет руководство и связь с первичными ячейками на селе и предприятиях. Ближайшей задачей окружного отделения, исходя из директив с'езда, является оформление и организация районных отделений и созыв районных конференций Автодора, организация курсов по изучению тракторного дела при воинских частях, а также привлечение сельских ячеек к участию в проведении трудгужповинности.

Тульчин М. М.


ЕЩЕ 96 СЯДУТ за РУЛЬ

27 МАРТА в клубе Всероссийского текстильного синдиката состоялся первый выпуск государственных курсов Красно-Пресненского района. Еще 96 человек прибавилось к немногочисленной армии шоферов.

Зав. курсами рабочий тов. Туринцев создал их, имея лишь 150 человек, желающих получить квалификацию. Без средств, без помещения, без инвентаря тов. Туринцев сумел с июня 1928 года по март 1929 года не только приобрести все, но и наладить учебу. Курсанты были разделены на три группы. Высококвалифицированные преподаватели отдавали свой опыт и знания. Курсы имеют два гаража, 6 машин и одну монтажную мастерскую.

В данное время курсантов 400 чел., из них 58% рабочих, 25% служащих, 14% крестьян и 3% прочих. Занятия ведутся вечером в 9 группах. 10% броня — бесплатные места — разверстываются среди партийных и общественных организаций по путевкам и среди безработных на бирже труда. Остальные вносят следующую плату за обучение: в 1928 году — 120 руб. за шестимесячный курс обучения, а в 1929 году — 160 рублей.

Москва Алексеев