4 АПРЕЛЯ 1919 года был создан ОШКУМТ — первые в СССР государственные курсы шоферов.
С большим трудом авто-школа прокладывала себе дорогу, добивалась успеха, завоевывала авторитет. Вначале не было ни средств, ни учебных пособий, ни машин. Из ничего, при наличии колоссальной энергии и желания работать, ОШКУМТ превратился в подлинную школу шоферов и авто-механиков.
За 10 лет ОШКУМТ добился не малого. Он выпустил 1.476 курсантов, работающих теперь в различных гаражах и авто-базах Союза, он выпускает ежегодно уже около 700 молодых специалистов-автоработников.
Состав курсантов исключительно пролетарский — 60% рабочих, 15% крестьян.
Большие достижения в работе ОШКУМТ'а еще более резко подчеркивают его об'ективные слабые места, тормозящие учебу.
Прежде всего ОШКУМТ не встречает должного внимания и поддержки со стороны профобра и транспортных организаций. Невнимательно относятся к ошкумтовцам, еще неимеющим достаточной практической подготовки, многие из наших хозяйственников.
ОШКУМТ задыхается в тесном помещении, которое не дает ему возможности развернуть работу, он и теперь ощущает крайний недостаток в оборудовании.
Молодые рабочие и крестьяне идут в автошколу уверенные, что получат здесь надежную квалификацию и верный кусок хлеба. Но надежды зачастую не оправдываются.
"Вы ребята хорошие, — говорят им во многих учреждениях, — знаете достаточно, только практики маловато. Вот если-бы у вас было месяца три ездового стажа, взяли-бы сейчас же".
Но этих трех месяцев ездового стажа у ошкумтовцев нет и некоторые из них, отчаявшись, просят послать их на работу хотя бы в качестве мойщиков.
Такое положение ни в коем случае не может быть терпимо! Отношение хозяйственников к молодняку, оканчивающему ОШКУМТ должно быть в корне изменено.
Сейчас, когда у нас широко развивается автомобильная промышленность и когда мы приступаем к постройке мощного 100-тысячного завода, нужно окружить заботой и вниманием школы будущих водителей и авто-механиков и, прежде всего, лучшую из них — ОШКУМТ.