ЗА РУЛЕМ, №9, 1929 год. НУЖНА МАШИНИЗАЦИЯ ДОРОЖНЫХ РАБОТ

"За рулем", №9, май 1929 год, стр. 10

З. ГИММЕЛЬФАРБ

НУЖНА МАШИНИЗАЦИЯ ДОРОЖНЫХ РАБОТ

ИЗ ОБЩЕСОЮЗНОЙ сети шоссейных и грунтовых дорог протяжением в 3 млн. км по общесоюзному и местным бюджетам финансируется около 700 тыс. км. Это финансирование, особенно в отношении местных дорог, пока крайне недостаточно. Но даже и этого лишена вся низовая дорожная сеть, т.-е. 2.300 тыс. км сельских дорог. Таким образом низовая дорожная сеть, в три с лишним раза превышающая финансируемую сеть государственных и местных дорог, предоставлена исключительно заботе самого населения. Трудовая дорожная повинность, самообложение — главные источники, за счет которых должны быть улучшены сельские дороги.

Непроезжее состояние сельских дорог больше всего мешает товаро-обороту между городом и деревней, под'ему сельского хозяйства и, в конечном счете, индустриализации страны.

Авто-струг с двигателем "Интернационал" на работе

Зернотрест совершенно правильно одним из главнейших мероприятий по строительству крупных совхозов наметил прокладку дорог как от совхозов к основным железнодорожным путям, так и внутри совхозов. И уже в этом году на ряду с тракторными отрядами на полях Зернотреста будут работать машинно-дорожные отряды.

Колоссальная сеть сельских дорог требует полного переустройства ее искусственных сооружений и полотна. Это переустройство, — если мы хотим, чтобы сельские дороги стали действительно проезжими не только для телеги, но и для автомобиля, — необходимо вести на новых началах, отличающихся от дореволюционных методов дорожных работ. Ориентируясь на грунтовую дорогу в сельском дорожном строительстве, необходимо сделать ее проезжей во всякое время года. А это возможно только путем машинного производства дорожных работ.

Вот почему необходимо уделить особое внимание вопросам машинизации дорожных работ, особенно тех, которые будут проводиться по трудовой дорожной повинности с использованием средств от самообложения.

Целесообразно использовать трудовую повинность населения можно только при условии обеспечения наибольшего результата этих работ, что возможно опять-таки при машинизации их. Осуществима ли такая машинизация? 35 тыс. тракторов в нашем сельском хозяйстве являются могучим резервом, который должен быть использован на дорожных работах, тем более, что они не будут совпадать с полевыми.

Главная задача здесь заключается в обеспечении дорожных работ прицепными дорожными орудиями. Основных прицепных дорожных орудий не так много и устройство их не сложно. Они могут быть изготовлены в любом механическом производстве и в кустарной мастерской.

Прицепные дорожные орудия изготовляются для конной и тракторной тяги. Мы должны добиться применения тех и других орудий, особенно там, где можно использовать для дорожных работ тракторную тягу. Повышенный расход на прицепные орудия окупит себя сторицей.

Моторный 5-тонный каток на грунтовой дороге

Забота о прицепных орудиях должна быть возложена на райисполкомы, как на организаторов трудовой повинности. Надо стремиться к тому, чтобы каждый исполком имел комплект прицепных орудий: струг, механическую лопату, канавокопатель, утюг и прицепной каток.

Дорожные органы должны добиться от местной промышленности производства этих орудий. Задача автодоровских ячеек на селе — агитировать за широкое применение этих машин на дорожных работах. Только при машинизации дорожных работ можно правильно и целесообразно использовать трудовую дорожную повинность и ликвидировать бездорожье.