ЗА РУЛЕМ, №9, 1929 год. ИСКУССТВЕННЫЕ ДОРОГИ

"За рулем", №9, май 1929 год, стр. 11

Расширение существующих улиц в большинстве столиц Европы признано почти невозможным, поэтому западная техника все более склоняется к мысли создать специальные пути над и под землей, чтобы разгрузить перекрестки и ликвидировать перегрузку дорог.

Группа французских архитекторов и инженеров во главе с архитектором Плусей представила новый проект "подземного Парижа".

На рисунке — разрез будущей подземной дороги в Париже под площадью св. Августины

ИСКУССТВЕННЫЕ ДОРОГИ

НЕДАЛЕКО то время, когда испытательные пробеги машин в пустынях и трудно проходимых местах станут романтическим воспоминанием и уделом немногих спортсменов-любителей.

Европейские и американские автомобильные заводчики далеки от романтики, и целью своей жизни считают увеличение прибылей на своем заводе. Мысль о значительных затратах на длинные путешествия по малоисследованным местам и высоком жаловании рискующих своей жизнью гонщиков нисколько не привлекает их.

В последнее время на многих американских и европейских заводах устроены опытные дороги разных видов и типов, на которых испытываются качества автомобилей и мотоциклов в любых дорожных условиях.

Сбывая известную часть своей продукции в колониальные страны, заводчики построили недалеко от завода искусственную дорогу, аналогичную с дорогами, имеющимися в колониях. Как видно из снимка, дорога эта была так хорошо устроена и так напоминала дорожные условия колоний, что испытание мотоцикла привело к неизбежной аварии.

Имея возможность рисковать жизнью водителя за значительно меньшую плату и недалеко от своего завода, вряд-ли авто-заводчик в будущем станет тратиться на устройство длинных путешествий по настоящим колониям.