Автомобилизированная Африка. Очень интересны особенности развития транспорта в Африке. Еще 10 лет тому назад в Африке (южной и средней) все без исключения тяжести переносились людьми, За последние 10 лет Африка перепрыгнула через стадии лошадиного и железнодорожного транспорта. Много африканских племен, никогда в жизни не видавших ни лошадей, ни железных дорог, теперь считают автомобиль и аэроплан обыденными вещами. В прошлом году, во время чрезвычайной сессии парламента в Южной Африке, сюда с'ехалось около 50 тысяч автомобилей. В то время как в Северо-американских соединенных штатах один автомобиль приходится на 5 человек, в округе Винд Гук (северо-запад) по последним данным каждый белый имеет свой автомобиль.
Автобус в Индии. К январю 1929 года в Индии нет ни одной благоустроенной дороги, на которой не было бы регулярного автобусного движения.
Авто-транспорт в Корее. На 1 ноября прошлого года в Корее курсировало 2022 легковых автомобиля и 470 грузовиков и автобусов.
Тракторы для эскимосов. Майор Бурвош, изучающий по поручению канадского правительства приканадскую полярную область, в настоящее время испытывает несколько тракторов на льду для установлениа постоянной связи между правительственными постами и стоянками эскимосов.
"Генеральная Компания Моторов" в 1928 году. Годовой отчет "Генеральной Компании Моторов" за 1928 год дает чрезвычайно интересные данные о росте производства автомобилей на ее заводах.
За 1928 год "Компанией" выпущено 1.842 тысячи легковых и грузовых машин, т.-е. на 287.860 машин больше, чем в 1927 году, (в 1926 году было выпущено 338.750 единиц).
В 1927 году на каждые 100 машин в Америке 44 машины выпускала "Генеральная Компания Моторов", в 1928 году на долю "Компании" приходилось только 40 машин.
Вместе с ростом производства возрос экспорт авто-машин. "Компанией" в 1927 году вывезено 193.830 машин, а в 1928 — 282.157 машин.
В 1928 году "Компания" получила чистой прибыли 276.468 тыс. долларов (в 1927 — 235.104 тыс. дол.)
"Всемирную библиотеку автомобилизма", в виде серии книг по основным вопросам авто-транспорта и торговли, обещает выпустить Автомобильная торговая палата С.-А.С.Ш. (National Automobile Chamber of Commerce). Книги будут одновременно выходить на четырех языках.
Контр-атака Форда. Генри Форд в ответ на созыв "Ген. Компанией Моторов" конференции заведующих ее отделениями, — созывает в Берлине конференцию всех заведующих европейскими отделениями его фирмы. Основной вопрос — выработка планов и мероприятий по борьбе с конкурирующей "Генеральной Компанией Моторов".
Брошенные машины. С каждым днем увеличивается количество старых автомобилей, бросаемых их владельцами на американских улицах, пустырях, по берегам рек, в парках и т. п., о чем уже сообщалось в предыдущем номере "За Рулем". О размерах этого "бедствия" можно судить по американским газетам, сообщающим, что за одну ночь в Бронксе (район Нью-Йорка) было брошено 75 автомобилей.
Автомобиль и репарации. В связи с значительно усилившейся конкуренцией между прусскими железными дорогами и автомобилями доходность железных дорог уменьшилась на 2.450 млн. марок. Вот почему возник вопрос об уменьшении железнодорожной доли германских репарационных платежей и перенесении ее на другие виды транспорта.
Служба шоферов, введенная в прошлом году в Берлине для удовлетворения потребности в опытных водителях машин по городу и для дальних поездок по стране, пользуется большим успехом.
Для более полного обслуживания иностранных туристов, в теущем году предполагается привлечь к этой работе студентов технологического университета, имеющих разрешения на управление автомобилями и лучше владеющих иностранными языками, чем рядовые германские шоферы.
"Генеральная Компания Моторов", как мы сообщаем на следующ. стр., поглотила автомобильную фирму "Оппель", поставляющую около 60% авто-продукции Германии, купив за 30 млн. долларов 76% акций этой фирмы. Это событие посеяло большую панику среди других крупных автомобильных фирм. "Нью-Иорк Таймс" сообщает, что для отражения атаки американцев, германские фирмы "Даймлер", "Бюссинг", "Адлер", "Вандерер", "Хорх", "Бренабор" и вероятно Национальная автомобильнау корпорация, контролируемая "АЭГ" (крупнейшей электро-фирмой), предполагает создание комбината под главенством Бюссинга.
Бодрые старички. В Гаагене (Германия) 20 человек в возрасте свыше 80 лет под председательством 91-летнего гражданина организовали мотоциклетный клуб. Условия приема требуют активной езды при возрасте не ниже 80 лет.
"Ситроен" в Польше. Фирма "Ситроен" в ближайшее время открывает в Варшаве сборочный завод. Оборудование завода производится германским филиалом "Ситроена" (из Кельна), машины и станки изготовлены в Германии.
Об'единение европейской автомобильной индустрии. Андрэ Ситроен опровергает в печати слухи о слиянии с "Генеральной Компанией Моторов", заявляя, что только мощное об'единение европейской автомобильной индустрии спасет Европу от американской авто-интервенции. Одновременно бельгийская группа Марко сообщает, что идут переговоры об об'единении подконтрольных ей автомобильных концернов "Империя Эксцельсиор" и "Минерва" с германскими фирмами "Даймлер-Бенц". "Империя" имеет решающее влияние на фирмы "Ситроен" и "Вуазен", и, повидимому, эти две фирмы также пойдут в об'единение.
Наш снимок дает превосходный наглядный урок проникновения английской техники в порабощенную Индию.
При общем количестве автомобилей в 150 тыс. (вместе с Цейлоном) — в Индии почти нет мостов. Поэтому индийские кули на собственных плечах переносят машину через речку. Таким же образом на руках они переносят через речку белокожих участников увеселительной поездки по "сказочной стране раджей", стране несметных сокровищ, и неслыханной нищеты народов.
Этот снимок удивительно сближает XX век "расцвета цивилизации" с временами возведения египетских пирамид — за 2.000 лет до нашей эры, когда огромные толпы таких же безгласных рабов волоком двигали колоссальные глыбы камня, потом и кровью скрепляя их во славу своих повелителей.
Времена меняются, нравы господствующих классов — те же.
КАК УЖЕ ИЗВЕСТНО читателям нашего журнала, одним из последних крупных маневров "Генеральной Компании Моторов", в ее ожесточенной борьбе с Фордом на американском и европейском континентах, является покупка "Компанией" крупнейших немецких заводов "Оппеля". Теперь мы можем сообщить некоторые подробности об этом значительном в автомобильном мире событии.
Договор между "Компанией" и фирмой "Оппель" был заключен 16 марта этого года. На основании договора, Оппель уступает "Компании" большую часть акций, что фактически дает "Генеральной Компании Моторов" почти полное управление всеми предприятиями Оппеля.
Американцы решили, повидимому, закрепиться на немецких заводах всерьез и надолго. Это видно из того, что договор предусматривает невозможность обратного выпуска акций бывшими акционерами. Председателем ревизионного совета все же остается Франц Оппель, а его заместителем — Фриц Оппель.
Любопытно об'яснение заправил фирмы "Оппель" о причинах продажи их предприятий.
"Капитал нашей фирмы — заявил Ф. Оппель — недостаточен для дальнейшего развертывания производства в сторону увеличения выпуска и его удешевления". Высокие же учетные проценты немецких банков делают невыгодным широкое использование их капиталов.
Предполагавшееся слияние с крупными немецкими фирмами "Мерседес-Бенц" и "Адлер", к сожалению, осуществить не удалось.
Не проданы пока только заводы в Борзивальде, которые остаются самостоятельной единицей.
Модель машины, предполагаемой к выпуску на купленных заводах, американцы, повидимому, менять не собираются, так как она вполне удовлетворяет требованиям немецкого рынка. Кроме того, на заводах Оппеля имеются уже заготовленные большие запасы материалов и полуфабрикатов.
ПОЧТИ во всех странах Европы и Америки, где имеются торговые представительства СССР, организованы коллективы Автодора. В Стокгольме (Швеция) коллектив состоит из 20 человек.
Создан коллектив Автодора и при месткоме сотрудников торгпредства в Милане (Италия). Здесь ячейка Автодора организует курсы обучения езде на автомобилях и мотоциклах и содействует приобретению мотоциклов для членов Автодора.
Организована ячейка Автодора при клубе советских граждан в Тегеране (Персия). При ячейке созданы группы для изучения теории и практики автомобильного дела и условий работы авто-транспорта в Персии, существует также и мото-группа.
Ячейка Автодора при торгпредстве СССР в Праге (Чехо-Словакия) насчитывает больше 50 членов. Часть членов проходит курс автомобильной езды в специальной авто-школе.
По инициативе группы советских граждан, находящихся в Брюсселе (Бельгия) создан коллектив Автодора при "Союзе русских и украинских рабочих в Бельгии".
Отделение Автодора в Вене (Австрия) насчитывает сейчас 59 чел.
Автомобильные фирмы, связанные с СССР дают членам Автодора Венского отделения возможность на льготных условиях посещать авто-школы.
В Берлине в феврале этого года организовано Всегерманское общество Автодор. В состав правления вошло 7 чел.; филиалы Всегерманского общества созданы в Лейпциге, Гамбурге и Кенигсберге.
В ноябре 1928 года организован коллектив Автодора в г. Риге (Латвия), Ячейка Автодора создана также при месткоме сотрудников советских учреждений Константинополя (Турция).
12 февраля создано отделение Автодора в Париже. В местной школе автомобильной езды, в которой обучается 42 человека, читаются лекции о правилах езды и авто-механике.
Почти все коллективы Автодора за границей интересуются вопросом беспошлинного ввоза в СССР мотоциклов и легковых машин, которые они могут приобрести за границей для членов Автодора.