В Германии
Так прокладывают деревянную мостовую даже в крупных немецких городах. Движение прекращается на недели, работы ведутся на всей улице, — явная расточительность места |
В Америке
Деревянную мостовую прокладывают по совершенно другому способу. Двое работают лишь на одном минимальном участке, движение же на остальном протяжении улицы не прекращается |
ВСЕ НА СВЕТЕ относительно.
Многие наши хозяйственники, побывав в Германии, не могут без восторга вспомнить о качестве немецких дорог.
Берлинские мостовые — недосягаемый идеал не только для нашей рекордной (в печальном смысле) страны, но и для большинства городов Европы.
Когда немецкие инженеры побывали в Америке, оказалось, что Германия значительно отстала и в дорожном строительстве, составлявшем отчасти гордость страны.
В Германии
На очень оживленной улице одного северо-германского крупного города движение из-за ремонта мостовой было приостановлено на десять дней (темп, в котором велись ремонтные работы, совершенно ясно виден на этом снимке) |
В Америке
Работы производятся ночью, или в часы, когда движение замирает. Дыры и выбоины временно прикрываются, а дорожный материал, который получается обычно в стандартизованном виде, аккуратно складывается у края тротуара |
Американцы практичные и сметливые люди. То, что немцы делают добросовестно и аккуратно, но медленно и громоздко, американцы делают также аккуратно, но быстро и незаметно.
Ремонт мостовых — это бич уличного движения. В Америке научились чинить дороги с наименьшим ущербом для нормального движения на них.
В Германии
Ремонтные работы ведутся на всем протяжении участка. Работают с вдумчивостью, чтобы работы хватило на всех. Самая система ремонта несомненно, ошибочная: не закончив одного участка дороги, начинают следующий |
В Америке
Один рабочий, поставив впереди и позади себя по красному флажку, работает в центре уличного движения, справляясь со своим делом в течение получаса. Фото снято на перекрестке Бродвея в Нью-Иорке, — самой оживленной улице в мире |
На 10 снимках помещены сравнительные картинки однородных дорожных работ в Америке и Германии, взятые из немецкого журнала, где они были напечатаны, очевидно, в порядке самокритики.
Эти фотографии интересны как сами по себе, так и тем, что показывают, что, как ни хороши немецкие дороги, но в смысле методов постройки и ремонта немцы должны еще многому учиться у американцев.
В Германии
Десять рабочих, ремонтирующих мостовую, занимают все пространство. В результате на всей улице проезд становится невозможным |
В Америке
Рабочие замащивают одновременно 20 кв. м мостовой и продвигаются дальше. Такой способ работы позволяет не прерывать движения |
Мы сейчас накануне дорожной революции. Мы собираемся не мало перенимать у Запада, и в первую голову мы должны использовать опыт дорожных работ Германии. Но не мешает "намотать на ус" при изучении методов работы и то, о чем так красноречиво говорят эти фотографии.
В Германии
Даже большие работы, например, проведение и починка канализации, прокладывание рельс и т. д. производятся вручную, требуют продолжительной работы и огромной затраты времени. Система устаревшая и неэкономичная |
В Америке
Устаревший способ работы вручную почти не применяется. Для ремонтных и других дорожных работ используют машины с гусеничным приводом, занимающие немного места и требующие незначительного количества рабочих рук |