ПРЕЗИДИУМ Совета Автодора утвердил организацию в летнем сезоне 1929 года двух походов моторных лодок и глиссеров — второго звездного и первого Всесоюзного испытательного походов.
Основные задачи походов: установить подходящие типы лодок для плавания по нашим внутренним водным путям, выявить наиболее рациональные установки автомобильных двигателей на мото-лодках, об'единить организации занимающиеся моторно-водным делом для обмена достижениями, проверить принятые в походах методы испытаний и популяризировать моторно-водное дело.
К участию в походах допускаются суда с двигателями внутреннего сгорания, независимо от их типа и конструкции. Все суда в походах идут под вымпелами Автодора. Комитет бесплатно снабжает участников топливом и смазочными материалами. Страховка судов производится владельцами по их желанию и за их счет.
Второй звездный поход проводится по опыту первого со с'ездом в Н. Новгороде, 14 июля. Этот поход обнимает бассейны рек: Москвы, Оки, Цны, Суры, Волги, Белой и Камы, со всеми их притоками.
Липецкое районное отделение общества уже сообщило комитету об участии в походе со своим катером, снабженным мотором собственной конструкции. Это позволяет рассчитывать на то, что в звездном походе пожелают участвовать и более отдаленные организации. Правилами участия в походе наименьшая дистанция установлена в 100 км в один конец. Поход состоится в случае участия в нем не менее десяти единиц.
Всесоюзный испытательный поход моторных лодок и глиссеров организуется впервые в СССР. Маршрут похода установлен комитетом от Н. Новгорода до Казани и обратно, общим протяжением вниз и вверх по течению — 860 км.
Старт этого похода состоится в Н. Новгороде 18 июля, при чем суда, участвующие в походе, должны быть сданы комитету походов не позже 15 июля на дебаркадере в Н. Новгороде.
За участие в походе установлены минимальные взносы. Комитет берет на себя оплату суточных одного водителя и одного механика на каждое судно.
Запись на участие в обоих походах производится с 15 апреля по 1 июня как в комитете походов (Москва, Пушечная 17), так и в комитетах содействия в Ярославле, Костроме, Н. Новгороде, Ульяновске, Казани, Самаре, Саратове, Сталинграде, Астрахани, Перми, Рязани, Владимире и др.
Успешное проведение походов возможно только при самой дружной, активной и реальной поддержке со стороны учреждений, организаций и отдельных товарищей, на которую мы, несомненно, рассчитываем.
МОСКОВСКИЙ водно-моторный клуб Автодора организовал в Москве судостроительную верфь, задачей которой является расширение флота клуба. Верфь изготовляет катеры, моторные лодки, корпуса под моторные двигатели, катеры для буксировки плотов по сплаву леса, шлюпки, байдарки, лодки и спортивные гребные суда.
В настоящее время верфь заканчивает постройку крупных катеров для "Союззолота", которые будут отправлены на Енисей, Шилку и др. реки Сибири и Далькрая. По специальному заданию Парка Культуры и Отдыха верфь изготовляет 4 моторных катера на 100 чел. каждый, типа финляндских пароходиков.
Кроме того, судостроительная верфь обслуживает отдельных членов клуба и коллективы Автодора. В данное время вводится ряд новых конструкций моторных лодок для любителей.
В связи с перегруженностью производственной программы на верфи выстроены новые мастерские для закладки одновременно четырех 14-метровых катеров.
Л. Т.