ЗА РУЛЕМ, №9, 1929 год. ГЛАЗОМ РАБКОРА-АВТОДОРОВЦА

"За рулем", №9, май 1929 год, стр. 26

ГЛАЗОМ РАБКОРА-АВТОДОРОВЦА


НЕБОЛЬШОЙ, но КРЕПКИЙ КОЛЛЕКТИВ

ПРИ клубе совторгслужащих им. Дзержинского организован коллектив Автодора.

Много было затрачено на это энергии, упорства и собственных средств. Создать коллектив в условиях клубной работы было довольно трудно. Клуб об'единяет несколько разнородных совучреждений, что мало способствует связи с отдельными членами.

В настоящее время в коллективе больше 100 членов, из которых в активную работу вовлечено 10—15%. Куплен грузовой 3-тонный автомобиль на средства от платных вечеров, устраивавшихся в пользу Автодора. Сколачиваем слесарную мастерскую для учебы. Сейчас 11 активных членов ремонтируют машину.

Организован кружок по изучению автомобиля и управлению им. Кружок имеет 30 членов и через год даст, приблизительно, 20 шоферов первого и второго разряда.

Ленинград И. Лукьянчиков


ОРГАНИЗУЕМ РАЙОННЫЕ КУРСЫ

КОЛЛЕКТИВ Автодора при управлении делами СНК — один из первых в Москве. Проделанная им работа оправдывает его стаж.

Главное внимание коллектива было устремлено на учебу. Условия для успешной его работы — благоприятные: имеется гараж и специальный класс, хорошо оборудованный наглядными пособиями, на ходу автомобиль, отремонтированный членами ячейки, заканчивается сборка второго автомобиля — "Бенц".

Коллектив дал уже два выпуска слушателей, из которых 18 человек управляют автомобилем. С наступлением весны будет организована третья группа по изучению автомобиля и расширены практические занятия. Кроме этого, коллектив поднимает вопрос об организации у себя районных курсов для оказания помощи слушателям Китайгородских коллективов.

Москва К.


ОЖИВЛЯЕМ МЕРВЫЙ ИНВЕНТАРЬ

ЯЧЕЙКА Автодора при НКИД совместно с коллективом Госшвеймашины широко развернула работу для популяризации авто-дела. Сейчас работают два кружка, которые кроме теоретических занятий регулярно занимаются практической ездой.

В виде опыта была организована массовая вылазка на автомобилях и на мотоциклах. Кружковцы остались довольны, в особенности женщины, которые показали себя, как водители мотоциклов гораздо лучше мужчин.

В работе нашего коллектива принимают активное участие и шоферы авто-базы Наркоминдела. Они с большим интересом ведут занятия в кружках и с их помощью были собраны две машины "Форд" и "Берлие", принадлежащие коллективу НКИД.

Сейчас ведется подготовительная работа по водному спорту. Покупка старого мотора и подержанной лодки заставит коллектив общими усилиями оживить мертвый инвентарь.

Работать трудно. Приходится из ничего делать многое. Но эти трудности не останавливают кружковцев, наоборот, они придают им силы.

Беркович


ПЕРВОАПРЕЛЬСКАЯ ШУТКА — КАК ДОСТИЖЕНИЕ ТЕХНИКИ

КАК известно, во всем мире существует обычай, 1 апреля обманывать друг друга. Европейская печать, обманывающая своих читателей круглый год, особенно хорошо чувствует себя 1 апреля. Каждый год в этот день заграничные журналы помещают какие-нибудь невероятные вещи с внешне совершенно серьезными пояснениями.

В этом году об'ектом первоапрельской шутки немецкий журнал "Дер вельтшпигель" избрал автобус. Путем хитроумных фотографических фокусов был дан снимок невероятного трехэтажного автобуса, а в подписи указано, что подобные автобусы якобы будут обслуживать главнейшие берлинские линии. Насколько у нас слабо развита автомобильная культура, можно видеть хотя-бы из того, что распространенная московская газета, а вслед за ней и сталинградская, торжественно перепечатали предлагаемый вниманию читателей снимок, внушая своим читателям особенное уважение к исключительным достижениям заграничной авто-техники.

Мы считаем своим долгом огорчить всех читателей этих двух газет, любовавшихся трехэтажным автобусом. Несмотря на безусловный рост и большие успехи иностранной авто-техники, трехэтажный автобус — пока еще первоапрельская шутка.