ПРИ клубе совторгслужащих им. Дзержинского организован коллектив Автодора.
Много было затрачено на это энергии, упорства и собственных средств. Создать коллектив в условиях клубной работы было довольно трудно. Клуб об'единяет несколько разнородных совучреждений, что мало способствует связи с отдельными членами.
В настоящее время в коллективе больше 100 членов, из которых в активную работу вовлечено 10—15%. Куплен грузовой 3-тонный автомобиль на средства от платных вечеров, устраивавшихся в пользу Автодора. Сколачиваем слесарную мастерскую для учебы. Сейчас 11 активных членов ремонтируют машину.
Организован кружок по изучению автомобиля и управлению им. Кружок имеет 30 членов и через год даст, приблизительно, 20 шоферов первого и второго разряда.
КОЛЛЕКТИВ Автодора при управлении делами СНК — один из первых в Москве. Проделанная им работа оправдывает его стаж.
Главное внимание коллектива было устремлено на учебу. Условия для успешной его работы — благоприятные: имеется гараж и специальный класс, хорошо оборудованный наглядными пособиями, на ходу автомобиль, отремонтированный членами ячейки, заканчивается сборка второго автомобиля — "Бенц".
Коллектив дал уже два выпуска слушателей, из которых 18 человек управляют автомобилем. С наступлением весны будет организована третья группа по изучению автомобиля и расширены практические занятия. Кроме этого, коллектив поднимает вопрос об организации у себя районных курсов для оказания помощи слушателям Китайгородских коллективов.
ЯЧЕЙКА Автодора при НКИД совместно с коллективом Госшвеймашины широко развернула работу для популяризации авто-дела. Сейчас работают два кружка, которые кроме теоретических занятий регулярно занимаются практической ездой.
В виде опыта была организована массовая вылазка на автомобилях и на мотоциклах. Кружковцы остались довольны, в особенности женщины, которые показали себя, как водители мотоциклов гораздо лучше мужчин.
В работе нашего коллектива принимают активное участие и шоферы авто-базы Наркоминдела. Они с большим интересом ведут занятия в кружках и с их помощью были собраны две машины "Форд" и "Берлие", принадлежащие коллективу НКИД.
Сейчас ведется подготовительная работа по водному спорту. Покупка старого мотора и подержанной лодки заставит коллектив общими усилиями оживить мертвый инвентарь.
Работать трудно. Приходится из ничего делать многое. Но эти трудности не останавливают кружковцев, наоборот, они придают им силы.
КАК известно, во всем мире существует обычай, 1 апреля обманывать друг друга. Европейская печать, обманывающая своих читателей круглый год, особенно хорошо чувствует себя 1 апреля. Каждый год в этот день заграничные журналы помещают какие-нибудь невероятные вещи с внешне совершенно серьезными пояснениями.
В этом году об'ектом первоапрельской шутки немецкий журнал "Дер вельтшпигель" избрал автобус. Путем хитроумных фотографических фокусов был дан снимок невероятного трехэтажного автобуса, а в подписи указано, что подобные автобусы якобы будут обслуживать главнейшие берлинские линии. Насколько у нас слабо развита автомобильная культура, можно видеть хотя-бы из того, что распространенная московская газета, а вслед за ней и сталинградская, торжественно перепечатали предлагаемый вниманию читателей снимок, внушая своим читателям особенное уважение к исключительным достижениям заграничной авто-техники.
Мы считаем своим долгом огорчить всех читателей этих двух газет, любовавшихся трехэтажным автобусом. Несмотря на безусловный рост и большие успехи иностранной авто-техники, трехэтажный автобус — пока еще первоапрельская шутка.