Бор. ЗИЛЬПЕРТ
АГИТПОЕЗДКА автомобиля "Крестьянской газеты" дала возможность, на основании, пока, правда, небольшого опыта, подойти ближе к разрешению вопроса о продвижении идей Автодора в деревню.
Ясно, что ячейки Автодора в деревне могут оказать неоценимую услугу нашему дорожному строительству. Об этом много говорилось, хочется только рассказать о том, что говорят крестьяне, с которыми мы обменивались мнениями.
Крестьянин А. Бушуев (Николаевка) считает, что без хорошей дороги, ни хозяйственная, ни культурная революция не доползут до села и рассматривает Автодор, как посыльного культуры, как вестника нового быта.
Дорога — это дыхательный орган крестьянского хозяйства; засорена дорога — нечем дышать.
Очень верно отметил крестьянин Иван Федотов (совхоз № 25, Н. Волжский край), что задачи Автодора в деревне несравненно более широки, более ответственны, чем в крупных центрах и промышленных городах, — Автодор, — сказал он, — должен взять на себя дело сближения крестьянина с машиной. В целом ряде сел мы еще наблюдаем недоверчивое отношение крестьянина к машине.
Сколько раз и нам приходилось слышать скептические замечания о тракторе: "что это за конь, без хвоста и гривы", "больно тужится, пыхтит, как видно, ему пахать не легко". Все эти характерные словечки указывают, что не всюду крестьянство уже поняло значение и ценность машины в деле реорганизации сельского хозяйства.
Автомобипя крестьяне почти не видели, и если прежде сталкивались с ним, то как с барской затеей, как с экипажем, обслуживающим "господ".
Автомобиль, как ценный вид транспорта, совершенно незнаком деревне.
Ячейки Автодора должны в первую очередь развить большую работу по популяризации машины в деревне. Надо познакомить крестьянина с этим видом транспорта, рассказать о достижениях Америки и Европы в этой области, о роли автотранспорта в американском сельском хозяйстве.
Выпущенные до сих пор Автодором очень ценные агитационные материалы были предназначены для города. Они не годятся для деревни. Здесь нужны новые агитметоды и новые агитматериалы.
Ознакомившись во время поездки с жизнью и работой общественных организаций на селе — Мопра, Осоавиахима и др., мы пришли к выводу, что пора в корне изменить формы общественной работы на селе. В большинстве случаев деятельность их выражается в том, что несколько активистов вносят по пятачку членских взносов, а секретарь ежемесячно переписывает списки членов.
Ячейки Автодора на селе с самого начала должны показать свое лицо на практической работе.
Возьмем, например, сельскую кооперацию: каждый кооператив тратит большие деньги на перевозку товаров, так почему бы этому кооперативу не достать с кладбища грузовичок, отремонтировать его и обслуживать не только свой, но и соседний кооператив, а в свободное время (его будет много) выполнять различные общественные работы, быть вернейшим союзником и помощником местного комитета взаимопомощи.
В первую очередь надо организовать ячейки Автодора при тракторных колоннах, машинных товариществах, — там, где вся работа вертится вокруг машины, а также вокруг кооперативов, где можно перевести работу на деловую почву.
Мы беседовали со многими трактористами-энтузиастами, которые охотно отдадут свои силы и знания, чтобы подвести крепкий фундамент под автодоровскую работу в деревне.