ВНИМАТЕЛЬНЫЙ читатель "За Рулем" знает, какой сенсационной новинкой в автомобильном мире явился выпуск "Генеральной Компанией Моторов" шестицилиндровой модели Шевроле.
Без преувеличения можно сказать, что автомобильная Америка, а с нею и весь мир, ждали в конце прошлого года выпуска шестицилиндрового Шевроле — смертельного конкурента Форда — с тем же нетерпением, с каким в конце 1927 года ожидался новый Форд.
"Шевроле 6" появился в середине ноября прошлого года и дал возможность "Генеральной Компании" отколоть от Форда более зажиточную и требовательную верхушку массового потребителя.
"Шевроле 6" задуман так, что, несмотря на свои шесть цилиндров, он является массовой машиной и независимо от того, сможет ли "Генеральная Компания Моторов" выполнить свой лозунг "шестицилиндровая машина по цене четырехцилиндровой", несомненно, привлечет к себе внимание массового покупателя.
Интересно, что, подобно Форду, "Генеральная Компания Моторов" приобретает и затем в своих лабораториях испытывает, "разбирает по косточкам" каждую вновь появившуюся на рынке модель мирового производства. Таким образом, новый Шевроле, результат внимательных сравнений и наблюдений, является как бы "селекционной" отборной машиной.
Что же представляет собой новый Шевроле — продукт хитроумной инициативы, главный козырь бешеной авто-конкуренции?
Шестицилиндровый мотор нового Шевроле имеет литраж 3,180 л. развивает 46 л. с. (на 32% больше, чем старый Шевроле, и на 12% больше, чем новый Форд) при 2.600 оборотах в минуту (у нового Форда — 2.200).
Мотор с цилиндрами — 84,14 × 95,25, емкостью 3.180 л., прикреплен к шасси в трех точках. С мотором образуют блок: однодисковое сухое сцепление и коробка скоростей с тремя передачами вперед и задним ходом.
Кардан заключен в центральную трубу. Передача в заднем мосте осуществляется при помощи конических шестерен со спиральным зубом. Трапециевидная рама установлена на осях посредством прямых рессор с контр-полосами амортизации. Рессоры имеют в длину: 0,915 м — задние и 1,370 м — передние. Педаль непосредственно управляет тормозом на 4 колеса. Ручной рычаг управляет тормозами на задние колеса. Отношение демультипликации управления 9,5:1.
Резервуар с бензином, помещенный сзади, содержит 42 л. Количество воды для охлаждения мотора 10,5 л., а смазочного масла для мотора 5,5 л. Соотношение передачи в заднем мосте 3,82:1.
Шестицилиндровый мотор дает соответственные преимущества ровности и бесшумности хода и быстроты. "Шевроле 6" свободно развивает до 90 км в час. Впрочем, практически, при американских нормах скорости, его быстрота, как и быстрота нового Форда, вряд-ли может быть использована ездоками.
Западные технические журналы с некоторым удивлением останавливаются перед тем обстоятельством, что поршни нового мотора Шевроле сделаны из чугуна. Однако чугунные поршни "Генеральная Компания Моторов" применяет и в других своих моделях: поршни Кадильяка и Ля-Саль — из никелевого чугуна, поршни Бьюика, Окленда и Ольдсмобиля — чугунные.
Особенностью шестицилиндрового блок-мотора нового Шевроле является специальная форма его камер, сконструированных так, чтобы максимально использовать момент взрыва. Каждая машина снабжена стартером.
Смазка — циркуляционная, барботажная, с постоянным уровнем и очень экономичная. Сцепление — сухое, дисковое.
Повидимому, много работы было затрачено на тормозную систему новой модели. Она имеет тормоза от педали на все четыре колеса, при чем на передних колесах тормоза внутренние, расширяющиеся, а на задних — внешние. Кроме этого, ручной тормоз управляет отдельными внутренними расширяющимися тормозами, помещенными в барабанах задних колес.
Вес мотора вместе с шасси составляет 790 кг. Колеса со сменяемыми ободами, шины 20 × 4,50. Машина снабжена батареей аккумуляторов.
А — блок-цилиндр и верхний полукартер, составляющие одно целое. B — верхняя крышка, закрывающая коромысла. С — нижний картер, Д — распределитель и прерыватель тока для зажигания. Е — водяной насос, насаженный на одну ось с вентилятором. F — приводной ремень вентилятора, водяного насоса и динамо. G — электрический стартер. H — насос, с диафрагмой для питания бензином. I — однодисковое сцепление. J — коробка с тремя скоростями. К — карданный вал
Кузова нового Шевроле — фишеровские, той же лучшей американской фирмы, которая поставляет шасси для Бьюика, Кадильяка и других машин. Кузова эти нескольких типов — разнообразной окраски и внешней отделки.
Таков в основных своих чертах новый "Шевроле 6", общий вид которого мы даем на помещаемых иллюстрациях.
НИ ОДИН город в Европе не имеет такого многочисленного парка такси, как Париж. Даже Лондон — величайший мировой центр — уступает ему в этом отношении. Уже в 1925 году в Париже насчитывалось более 13 тыс. таксомоторов, что составляло в среднем 32 такси на каждые 10 тыс. жителей или один на 308 жителей. В Лондоне же один таксомотор приходился лишь на каждые 1026 жителей, т.-е. Лондон имеет таксомоторов в три раза меньше, чем Париж.
Париж может гордиться не только количеством, но и качеством своих такси. Весь состав таксомоторного парка состоит из новых, доброкачественных четырехцилиндровых машин послевоенного происхождения (старые двухцилиндровые машины были реквизированы во время войны). Внешний вид такси не оставляет желать лучшего и немало способствует нарядному облику парижских улиц.
В настоящее время парижский таксомоторный парк снова обновляется и улучшается. Крупнейшая парижская таксомоторная кампания (Compagnie générale de voitures) решила заменить все свои 2.200 такси новыми шестицилиндровыми машинами. Прежние автомобили переделываются в фургоны для развозки товаров и распродаются.
Первая сотня шестицилиндровых машин фирмы Рено была пущена в обращение уже в октябре 1928 года. Несмотря на большой вес моторов (размер цилиндров 58 × 90 мм), общий вес новых такси (1.150 кг) меньше, чем у старых (1.385 кг). Форма экипажа удобнее ландолэ (4 места внутри). Расстояние между осями — 2.820 мм, ширина колеи — меньше, чем у прежних машин, а именно — 1.321 мм, что способствует в значительной степени большей поворотливости таксомоторов.
Все новые машины имеют три скорости и снабжены тормозами "Серво" на все 4 колеса.
Расход горючего составляет не более 12 литров на 100 км пути (при средней квалификации шофера машины).
Л. Выгодский