ЗА РУЛЕМ, №10, 1929 год. ГЛАЗОМ РАБКОРА-АВТОДОРОВЦА

"За рулем", №10, май 1929 год, стр. 30-31

ГЛАЗОМ РАБКОРА-АВТОДОРОВЦА

КАК МЫ ГОТОВИМСЯ к ЛЕТНЕМУ СЕЗОНУ

ОРГАНИЗОВАННАЯ при Тверском отделении Автодора мотоциклетная и водно-моторная секция усиленно готовится к летнему сезону.

Секция в настоящее время учитывает всех мотоциклистов и мото-водников, регистрируя марки, мощность и состояние имеющихся у них машин.

По плану, разработанному на январь—июнь, намечено провести ряд экскурсий в отдельные города и селения, а также посетить соседние губернии и Москву для установления связи с местными отделениями и коллективами. Предполагается организовать несколько внутригубернских скоростных пробегов на разные дистанции, и по воскресеньям и в дни отдыха делать километровые гонки.

С весны текущего года мото-секция приступает к постройке летней станции. Участок земли под станцию предоставлен в лучшей подгородной роще в 6 км от города по Ленинградскому шоссе.

В павильоне станции будут производиться несложные починки мотоциклов и велосипедов. Здесь же красный уголок и кафе-столовая. При станции создается база для питания автомобилей.

Часто авто-машины задерживаются в пути из-за недостатка горючего или смазочного. Это навело мото-секцию на мысль создать в нескольких пунктах Ленинградского шоссе (в районе Тверской губ.) базы горючего и смазочных материалов. В виде опыта эти базы будут созданы в селе Медном (25 км от Твери) и в с. Городня (30 км по другую сторону города).

В Твери на р. Волге намечена организация моторо-водной станции. При благоприятных навигационных условиях здесь будут устраиваться массовые экскурсии членов общества по Волге и Тверцу. В обычное время станция будет обслуживать всех желающих.

М. Генералов

Тверь

КУРСЫ ШОФЕРОВ без МАШИНЫ

В ИЮНЕ прошлого года в гор. Зиновьевске при "Полиглот" организовались курсы шоферов на началах самоокупаемости.

На эти курсы было принято 70 человек, при чем принимались рабочие или дети рабочих. 70 чел. разбивались на две группы. Проверка знаний после шести месяцев занятий показала, что теория усвоена удовлетворительно, что же касается практической езды, то в этом отношении дело обстоит плохо потому, что мы не имеем машины. Правда, есть у нас дряхлый "Н.А.Г.", купленный на Ленинградском кладбище за свой счет, но на нем ездить нельзя, так как покрышки побиты.

В декабре прошлого года учащиеся курсов. командировали одного из товарищей в Харьков, где надеялись получить материальную помощь. Но поездка была напрасной. В пособии отказали. Обращались учащиеся к представителям местной власти за помощью и получили такой ответ: "Авто — это дело недурное, но денег мы не можем вам дать, потому что у нас их нет".

Наступила весна, нам бы начать езду на машине, а машины нет. Уж поговаривают: не разогнать ли курсы?!...

А. А. Иванов

Зиновьевск

АВТОДОР в СОРМОВЕ

ЕСЛИ два-три месяца тому назад Сормовская организация Автодора насчитывала несколько десятков членов, то к настоящему времени их уже более 700. Открытие авто-курсов, в которых занимается 120 чел. (две группы), и целая груда заявлений о желании заниматься на курсах — свидетельствуют о росте автодоровского движения в Сормове.

Организация распространила 8 тысяч билетов авто-лотереи, приобрела за свой счет легковой автомобиль на ходу марки "Дерад" и мотор "Форда". При Автодоре организованы авто-мото-вело и водно-моторные секции.

Сормово начинает увлекаться романтикой автомобилизма. Завкому и правлению клуба "Металлист" надо уделять больше внимания Автодору, помочь к весне приобрести несколько авто-машин и отвести под авто-курсы хорошее помещение.

С. Лосев

Сормово

С УЧЕБОЙ СПРАВЛЯЕМСЯ УСПЕШНО

КОЛЛЕКТИВ Автодора при административном отделе Мосгубисполкома, насчитывавший около года тому назад не больше 50 чел., в настоящее время имеет уже почти 200 членов. Коллектив об'единяет работников АОМГИК'а, конного эскадрона, угрозыска, 18 типографии Мосполиграфа и др.

Правлением коллектива организованы три группы по изучению автомобиля и управлению им; кроме того кружковцы слушают лекции о правилах уличного движения. Одна из групп уже закончила теорию и перешла к практическим занятиям на собственном легковом автомобиле "Пежо".

В виду того, что Московский уголовный розыск, где только недавно началась агитационно-раз'яснительная кампания за вступление в Автодор, дает большое количество членов, здесь организовался самостоятельный авто-кружок.

Все учащиеся занимаются весьма успешно. Проведенный конкурс на лучшего кружковца подтвердил это. Первую премию — годовую подписку на журнал "За Рулем" и серебряный значок Автодора получил рабочий 18-й типографии тов. Машков.

Н. Виноградов

Москва

АВТОДОР за ПОЛЯРНЫМ КРУГОМ

В УСЛОВИЯХ полярного края работа Автодора крайне тяжела. Здесь совершенно отсутствуют благоустроенные дороги. Большая часть площади округа — сплошные горы и тундры, которые не позволяют развернуть практическую работу по расширению авто-сообщения в округе, за исключением г. Мурманска.

За полярным кругом Автодор насчитывает 340 членов. Основной его задачей является развертывание водно-моторного дела. Этому помогает географическое расположение Мурманска на берегу Кольского залива, не замерзающего круглый год. Большая часть остальных населенных пунктов округа разбросана по берегу Ледовитого океана.

Кое-что для автодоризации уже сделано. Организовано районное отделение общества в становище Териберка, в центре рыбной промышленности, куда во время лова с'езжаются тысячи рыбаков на своих промыслово-парусных судах. Эти парусные суда слишком малой вместимости (до 1 т) и на них рыбаки не отваживаются выходить далеко в океан, как это они сделали бы на моторных лодках. Но моторных лодок на промыслах очень мало.

Районное отделение широко агитирует за организацию курсов мотористов. Осуществить это можно в том случае, если местные организации пойдут навстречу. Автодор не имеет ни судового мотора, ни автомобиля, ни денег. А заинтересованные в этом учреждения, как например, Севгосрыбтрест, отбрыкиваются от вступления в общество в качестве юридических членов. Они явно недооценивают значения Автодора.

М. Козлов

Мурманск

О ШИРОКИХ ОБЕЩАНИЯХ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ СЛУШАТЕЛЯХ и ПРОПАДАЮЩИХ ДЕНЬГАХ

ИНТЕРЕС к автомобилю, и мотоциклу колоссально возрос. Не только организованные в коллективы автодоровцы, но и многие тысячи трудящихся стремятся изучить авто-дело, уметь управлять машиной. Даже шоферы идут в школы, чтобы пополнить запас своих знаний.

У нас недостаточно помещений, мы не так богаты квалифицированным преподавательским составом, вот почему в последнее время переходят к организации заочных авто-тракторных курсов.

Первые заочные авто-тракторные курсы по инициативе Укравтодора созданы в Харькове. Надо полагать, что они не жалуются на недостаток слушателей. Заявлений сколько угодно, аудитория непрерывно растет. Но... сами курсы, повидимому, не подготовились к такому размаху учебы. В результате редакция "За Рулем" вынуждена читать — увы! слишком — обильные жалобы учащихся о постановке учебы на харьковских заочных курсах.

Нам сообщают о возмутительных фактах.

"Получив через месяц после запроса проспект и анкету, я, — пишет из Старо-Константиново Шепетовского округа красноармеец В. Гречко, — 29 января этого года послал в правление курсов экзаменационную работу и 6 руб. первого взноса. Ответа не получил. Напомнил о себе еще двумя письмами, но и до сих пор не имею никаких известий. С больший трудом я скопил 6 руб., которые уплатил за первые неприсланные мне лекции, У нас в части не мало красноармейцев интересуются антомобилем, но из-за бюрократического отношения курсов к заочникам мы не решаемся иметь с ними дело".

Если бы такое заявление было единичным, — мы не ставили бы вопроса о Харьковских автокурсах перед автодоровской общественностью. Что же бывает, — анкета случайно затерялась, не успели во-время ответить, перегружены. Но другие корреспонденции из разных концов Союза чуть-ли не слово в слово повторяют то же самое. Не верить нельзя.

Рабкор Владко пишет нам:

"Работая в одном из московских учреждений в качестве шофера, я захотел пополнить свои знания и послал письмо на Харьковские заочные курсы, чтобы они выслали мне программу. Программа была прислана через неделю, а 2 января я послал на курсы заявление, анкету и 6 руб. за 3 месяца обучения. Но я не увидел ни уроков, ни денег. 24 января снова послал заказное письмо с напоминанием. Опять молчание. Не знаю, чем даже об'яснить. Думаю, что много таких, как я, вырвали из своего скромного бюджета по 6 руб. впустую".

В некоторых случаях курсы проявляют кое-какие признаки жизни. Они откликаются на первые заявления заочников, присылают удостоверение, лекцию, а дальше...

"Через полтора месяца я дождался ответа на мое заявление, — пишет из Борисоглебского округа курсант. Получил первую лекцию, по плану же должны были прислать две. Проработал материал, отослал на курсы. Дожидаюсь результатов проверки и следующей лекции. Но... на этом связь с Харьковом оборвалась. Писал несколько раз — безрезультатно. Хорошо помня свой горький опыт, никому не посоветую обращаться за помощью к харьковским заочным курсам".

В заключение остановимся еще на одной короткой заметке на ту же тему, которая носит характер прямого недоумевающего вопроса. Рабкор Н. Прибылев из Иркутска интересуется, не подвела-ли его редакция "За Рулем".

"Согласно об'явления, помещенного в вашем журнале, я записался на Харьковские заочные курсы и отправил туда первый взнос больше, чем полгода назад. Неоднократно запрашивал курсы, но ответа не получил. Может быть вы знаете, существуют они или нет?"

Десятки заочников требуют от "горе-просвещенцев" — руководителей курсов ответа: где обещанные лекции, где внимательное отношение к курсантам и постоянная связь с ними, какова судьба тех трудовых грошей, которые посланы на курсы?

Не плохо было бы и Укравтодору — инициатору заочных курсов, выявить виновников бюрократического отношения к делу.