ЗА РУЛЕМ, №10, 1929 год. НЕДЕЛЯ АВТОДОРА

"За рулем", №10, май 1929 год, стр. 32

НЕДЕЛЯ АВТОДОРА

САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАСС — В ОРГАНИЗОВАННОЕ РУСЛО!

ОРГАНИЗУЕМАЯ впервые в нашей стране "Неделя Автодора" требует большой подготовительной работы. К сожалению, как это у нас часто бывает, ведомства раскачиваются очень медленно. Места должны будут возместить медлительность центра (имеются в виду Центросоюз и ряд хозяйственных органов) высокой организованностью, четкостью подготовки, тесной связью со всеми местными организациями, заинтересованными в улучшении и постройке дорог.

Отделения Автодора должны организовать "неделю" в такое время, чтобы она не совпадала с посевной кампанией и полевыми работами. Во всяком случае работа по ремонту и постройке дорог должна вестись тогда, когда все подготовительные работы закончены, материалы заготовлены и выработан точный план, согласованный с дорожными органами или их представителями. Чтобы получить положительный результат, отделения должны проводить "неделю" на территории целого района, округа, края, области, — тогда отдельные места данного района получат возможность проводить "неделю" по принципу социалистического соревнования.

В "Неделю Автодора" мы должны улучшить существующие и построить новые участки дорог местного значения. К ним относятся дороги между деревнями и от деревень к волостным, районным, уездным и окружным центрам. Работы могут производиться и на участках дорог государственного значения, проходящих через данное селение или около него. Необходимо также произвести имеющие общеполезный характер дорожные работы: проезды к больнице, школе, ближайшему базару, заводу, ссыпному пункту, пожарной части, реке, пожарным водоемам и пр.

Работы в сельских местностях можно разделить на три вида: производство дорожных работ силами населения, проведение бесед на дорожные темы и организация показательных работ. Дорожные работы силами населения должны по возможности занимать несколько дней, но не более шести, при чем, если в данном районе предполагается в текущем году осуществить трудовую дорожную повинность, то количество дней работы населения в "Неделю Автодора" должно быть значительно снижено—до 1—2 дней.

Центральная комиссия по проведению "недели" считает, что руководители работ должны обратить внимание не столько на количество выполненных работ, сколько на их качество.

Массовое привлечение населения в коллективы Автодора также является одной из ближайших задач "недели".

"Неделя" в городах может заключаться в устройстве усовершенствованных мостовых и тротуаров, упорядочении уличного движения, что должно снизить высокую цифру несчастных случаев на улицах больших городов, в ознакомлении членов Автодора и всего населения с управлением, уходом, содержанием и производством автомобиля, мотоцикла, моторной лодки, глиссера, аэросаней, с достижениями в дорожном деле и пр.

К сожалению, слишком малое количество имеющейся литературы по этим вопросам не дает возможности не только ознакомить широкие массы населения с автомобилем и мотоциклом, но даже удовлетворить справедливые аппетиты коллективов Автодора. В этом отношении некоторую помощь может оказать комплект автомобильных таблиц, выпускаемый на днях Автодором совместно с Госиздатом, журнал "За Рулем", где печатались и печатаются популярные статьи об устройстве автомобиля и мотоцикла, и, наконец, литература по автомобильным и дорожным вопросам, выпускаемая специально к "Неделе Автодора".

Пресса, радио и кино должны оказать "неделе" самую деятельную поддержку. Пишите в местную и центральную печать, освещайте в прессе ход дорожных работ, организуйте социалистическое соревнование, слушайте по радио "Час Автодора", требуйте в кино постановки дорожных и автомобильных фильм.

Мих. Презент

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ в "НЕДЕЛЮ"

СОРЕВНОВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ОРГАНОВ

ЦЕНТРАЛЬНАЯ комиссия по проведению "Недели Автодора" признала желательным организовать в течение "недели" соревнование центральных и местных дорожностроительных органов, заводов дорожных машин и материалов, а также авто-хозяйств.

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ

В СВЯЗИ с организацией "Недели Автодора" начальник Цудортранса НКПС тов. Якимов разослал всем главным управлениям шоссейных и грунтовых дорог циркуляр, в котором отмечается значение "недели", как начала широкого общественного выступления на фронте дорожного строительства.

Цудортранс предлагает всем главным управлениям дать указания подведомственным органам о том, чтобы они приурочили к "неделе" производство показательных работ, помогали ячейкам Автодора в организации "недели", в особенности в тех местах, где проведение ее связано с участием населения в дорожных работах.

ПОЖАРНЫЕ ДРУЖИНЫ в "НЕДЕЛЮ АВТОДОРА"

ПОЖАРНЫЙ отдел НКВД предложил всем 24 тыс. сельских пожарных дружин РСФСР оказать содействие коллективам Автодора при проведении "недели".

В Москве, Ленинграде и в Крыму намечается производство испытаний всех видов пожарных автомобилей.

Пожарное бюро Автодора организует в "неделю" перекличку всех заводов, изготовляющих пожарные машины.