"За рулем", №11, июнь 1929 год, стр. 15
ЗА ГРАНИЦЕЙ давно производятся изыскания в области нахождения наиболее рационального типа обтекаемой машины. Но до последнего времени принималось во внимание прежде всего наименьшее сопрртивление воздуха при движении и скорость самого движения; вопрос удобства и комфорта такой машины отодвигался на задний план.
Все проекты, представленные до настоящего времени на рассмотрение французскому бюро изобретений и опубликованные в его бюллетене, имели в виду преимущественно достижение наиболее обтекаемой формы кузова. Теперь же, особенно в вопросе о машинах, предназначенных для туризма, конструкторы столкнулись с новыми требованиями, пред'являемыми к машинам этого рода. Машина должна совмещать качества лучшей обтекаемости с наибольшей комфортабельностью внутреннего устройства, достаточной грузопод'емностью и рациональным размещением багажа.
Делькуру удалось сконструировать машину, более или менее отвечающую этим требованиям. Машина была тщательно исследована в воздушной камере аэроинститута Сен-Спра.
Кузов этой модели может быть укреплен на любом шасси, рассчитанном на 4 места (см. фото). Сзади машина имеет заостренную форму, причем конец острия образует помещение для багажа, инструментов и запасных колес; внизу расположен резервуар с жидкостью для химического огнетушения на случай пожара. По обе стороны находятся двери, состоящие из двух половинок, закрывающихся одна на другую. Половинки дверей соединены шарнирами, укрепленными на шасси таким образом, что когда закрывается дверца, снабженная ручкой, вторая ее половинка захлопывается автоматически. Дверь скрывает подножку, находящуюся внутри.
Щитки расположены горизонтально; на передних концах их укреплены фонари. Передняя их часть поднимается, чтобы облегчить доступ к мотору. Веретенообразная форма кузова расширяется в той ее части, где расположены задние места для сидения. Низ машины защищен на всем протяжении ее от загрязнения и движения воздуха.
Одной из характерных особенностей машины является подвижная крыша, которая приподымается, пропуская воздух: это исключает возможность сквозняка и хорошо защищает от палящих солнечных лучей. Такая воздушная крыша, так же, как и дверь, может быть применена во всех других типах машин. Крыша двигается на четырех шарнирах, раздвигающихся от 45 до 90° и таким образом регулирующих приток воздуха. Шофер управляет ими при помощи рычага, который находится у него под рукой. При нажиме на рычаг, шарниры, находящиеся в горизонтальном положении поднимаются и приподнимают движущуюся часть крыши. При встрече с другим авто шофер может опустить крышу и тем самым предохранить путешественников от пыли. Края подвижной части крыши снабжены широким бордюром из толя, слегка приподнятым в форме стока для воды. Это служит для защиты от осадков, когда крыша закрыта.
Описанная форма крыши значительно удобнее, чем полотнянные крыши как по своему устройству, так и в смысле пользования ею, в особенности зимой.
Система двойных дверей имеет то преимущество, что она дает большее отверстие и при этом менее громоздка.
Фонари, укрепленные на щитках, подвижны и могут менять попожение и направление. Это дает возможность поворачивать свет так, чтобы не ослепить шофера встречной машины.
Машину Делькура следует рассматривать, как первую попытку разрешения поставленной задачи, открывающую широкие перспективы в области конструирования и постройки быстроходных и комфортабельных машин с минимальной затратой мощности на преодоление вредных сопротивлений (сопротивление воздуха может доходить до 80% всех вредных сопротивлений при движении машины).