"За рулем", №11, июнь 1929 год, стр. 32
В ряде инструктивных и циркулярных писем (№№ 511, 730, 1163, 2379, 2678 и 93), президиум Совета общества наметил простейшие формы учета сети организаций общества и количества членов и просил сообщить сведения об этом на определенную календарную дату (1 мая, 1 октября и т. д.)
Но некоторые отделения общества неаккуратно исполняют эти просьбы, представляют неполные сведения, с большим опозданием или не на то число, которое было указано.
Отсутствие полных и своевременно полученных сведений не дает возможности установить необходимые для работы справочные и статистические данные.
Отделениям общества надо понять и усвоить, что на основании простейшего учета президиум контролирует рост сети и социальный состав членов общества, строит план своей работы по линии руководства отделениями и обслуживания их и регулирует оперативную работу.
Без этих данных нет возможности разрабатывать и осуществлять план заготовления и снабжения литературой, агитационным и инструктивным материалами, членскими билетами и проч.
Отделения общества должны своевременно представлять эти сведения в возможно более полном и точном виде и в дальнейшем давать их не разнородными по времени и форме, а придерживаясь предложенных президиумом категорий, форм и сроков.
Президиум поэтому настоятельно просит: не дожидаясь напоминания, представить не позднее 15 июня сведения по состоянию на 1 июня (именно на это число). Для этой цели надо теперь же затребовать эти сведения от подведомственных отделений и коллективов и принять энергичные меры к получению их.
Впредь президиум просит аккуратно представлять эти сведения поквартально, в сроки, указанные для представления финансовых отчетов, т.-е. за квартал — к 13 числу, за полугодие — к 20 числу, за год — к 25 следующего за отчетным периодом месяца.
К справке о состоянии сети на 1 июля следует обязательно приложить и сведения о социальном составе (по формам №№ 1 и 4, приложенным к нашему письму от 15 января с. г. № 92).
3АМ. председателя Совнаркома РСФОР т. А. М. Лежава обратился с циркуляром ко всем председателям Совнаркомов АССР и председателям краевых, областных и губернских исполкомов с просьбой привлечь представителей местных организаций Автодора к работам сельсоветов по проведению самообложения населения.
В циркуляре указывается, что к числу нужд, на удовлетворение которых допускается самообложение, относится: устройство, ремонт и содержание проселочных дорог, а также полевых, имеющих общественное значение, устройство и ремонт мостов, гатей, переправ, перевозов и проч. Осуществление самообложения, а также руководство всеми работами, проводимыми в порядке трудового участия населения, отнесено к ведению сельских советов.
ПРИ СОВЕТЕ Автодора по постановлению президиума создается постоянная автодорожная техническая консультация для обслуживания различных советских и автодорожных организаций, обращающихся за техническими указаниями.
СЕКЦИЯ профтехнического образования Автодора признала целесообразным создание в составе Совета специальной секции для работы среди детей и юношества до 18 лет.
СОВЕТ Автодора приступает к организации конкурса на проектирование автомобиля рабочего типа, приспособленного к обслуживанию широких масс крестьянского населения. Автосекцией Автодора поручено НАМИ (Научный Автомоторный Институт) разработать технические условия конкурса. Одновременно автосекция запросила Автотрест, Главмашинстрой, ВСНХ, Кустарный комитет и Военно-промышленное управление о том, могут ли они принять на себя постройку опытных образцов автомобиля, одобренных на конкурсе, и поставить на производство тот тип автомобиля, который будет принят конкурсом.
ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ опасных мест на шоссейных и грунтовых дорогах, НКПС установлены специальные автомобильные знаки. Знаки состоят из щитов, имеющих форму треугольника. Внутри треугольника имеются изображения, указывающие неровности дороги, закругления, перекрестки, переезды железной дороги, и пр.
Типовые автомобильные знаки. В верхнем ряду слева направо: неровности дороги (бугры) и закругления; в середине: перекресток—пересечение и охраняемый переезд железной дороги; снизу: неохраняемый переезд железной дороги и проч. опасности.
Оградительные знаки устанавливаются на металлических или деревянных столбах. Металлические столбы окрашиваются в красный цвет, а деревянные покрываются карболинеумом.
ПРЕЗИДИУМ Совета Автодора признал необходимым широко развить опытное автомобильное строительство. Для этой цели решено войти с ходатайством в Президиум ВСНХ СССР о выделении специального фонда для оплаты работ по проектированию новых автомобилей, исполнению опытных образцов и детальной проработке модели до постановки ее на серийное производство.
ПО НКПС об'явлен приказ о передаче Автодору всего ненужного автомобильного и дорожного имущества. Наблюдение и контроль за оформлением этих передач возложены на Главное управление шоссейных и грунтовых дорог и автотранспорта при СНК Союзных республик.
Передача имущества отделениям общества Автодор производится особыми комиссиями. Оценочная стоимость отдельных сдаваемых предметов списывается установленным порядком.
Учреждения НКПС не должны нести никаких расходов по доставке имущества отделениям Автодора, а также по приведению имущества в порядок (очистка от грязи, сборка, разборка и т. п.).
Автомобили, мотоциклы, дорожные снаряды первой и второй категории не подлежат передаче; отнесенные же к 3 категории, разрешаются к передаче, при условии невыгодности их эксплоатации.
Запасные части к машинам, приборы, принадлежности передаются только в том случае, если они не имеют уже применения в соответствующих органах транспорта.