"За рулем", №12, июнь 1929 год, стр. 10
НЕДАВНО открылась первая в Средней Азии дорожная выставка, организованная Автодором. Большой зал Средне-Азиатского государственного университета увешан плакатами и диаграммами, рисующими картину состояния дорог и строительства.
Наибольший интерес вызывает отдел дорожного почвоведения. Автодор хорошо иллюстрировал этот отдел рядом экспонатов. Здесь показан образец дорожно-почвенного профиля, который должен вычерчиваться прежде, чем будет прокладываться дорога, чтобы дать возможность изменить качество грунта добавлением песка или гравия. Рядом — прибор для определения соотношения в грунте пыли, песка или глины, дающий точность до пятитысячной доли, чертеж треугольника Ферра, при помощи которого делаются вычисления и т. д.
На выставке продемонстрирован ряд материалов, наиболее выгодных для дорожного строительства: образцы клинкера, кварцит с берегов Онеги, ленинградские торцы, немецкий "даман" — шлак, перемешанный с каменноугольным дегтем.
В специальном отделе демонстрируются модели дорожных машин: канавокопатель, утюги, грейдер, плейнер,
Много внимания уделено самой Средней Азии. На плакатах можно увидеть и средства сообщения и типы горных дорог с фотоснимками условий, в каких прокладываются горные дороги. Специальные диаграммы показывают состояние дорожной сети Средней Азии, ее финансирование по годам, грузовое движение по ней и грузовое тяготение к рынкам Средней Азии.
Выставка Автодора ознакомит массы с существующим дорожным строительством и явится убедительным средством агитации за культурные дороги, "укрепляющие смычку между городом и кишлаком", как написал Автодор на одном из своих плакатов.