ЗА РУЛЕМ, №12, 1929 год. АВТОДОРОЖНЫЙ ЭКРАН

"За рулем", №12, июнь 1929 год, стр. 28-29

АВТОДОРОЖНЫЙ ЭКРАН

АСФАЛЬТОВЫЕ "ВАФЛИ"

НА ОТПОЛИРОВАННЫХ берлинских асфальтовых мостовых в последнее время учащаются случаи опрокидывания автомашин в дождливую погоду.

Сейчас в Германии производятся опыты по уменьшению скольжения на асфальте при помощи зарифления поверхности последнего вдавливанием вафельного рисунка. Для этого употребляют ручные приборы и специальные машины.

На нашем рисунке изображено действие ручного прибора на горячем асфальте.

АВТОБУС ВМЕСТО ТРАМВАЯ

КАК мы уже сообщали на страницах нашего журнала — на Западе, особенно в Германии, автобус начинает решительно вытеснять трамвай.

В ряде небольших германских городов в последнее время трамвай убрали совершенно, заменив его автобусами. К числу таких городов относится Висбаден.

На снимке — ряд новых автобусных вагонов перед висбаденским вокзалом.

МОСТОВАЯ из ОТРАБОТАННЫХ ТОЧИЛЬНЫХ КАМНЕЙ

ИСКУССТВО использования всякого рода отбросов (в том числе промышленных) высоко развито на Западе и даже в богатой Америке. В Северо-Американских Соединенных Штатах, в гор. Тейкони (штат Пенсильвания) нашли применение для отработанных точильных камней многочисленных местных лесопильных и шлифовальных заводов. Точильными камнями замостили целые улицы и этот материал оказался превосходной основой для каменной одежды мостовой.

На снимке — укладка точильных камней при замощении улицы.

САМЫЙ ВЫСОКИЙ МОСТ в МИРЕ

НА СНИМКЕ — мост над рекой Колорадо (Каньон Бридж), расположенный на высоте 141 м над уровнем реки. Длина единственной арки этого моста — 184 м.

ПОВОРОТНЫЕ КРУГИ ДЛЯ ГАРАЖЕЙ

В БОЛЬШИХ городах гаражи строятся обыкновенно тесные, а в'езды к ним бывают настолько узкими, что машине трудно маневрировать. В последнее время стали применять для гаражей поворотные круги железнодорожного типа, но, конечно, меньших размеров.

Площадка поворотного круга вращается на роликах, для чего требуется очень мало силы. Автомобиль может в'ехать на площадку с любой стороны, а также может быть легко повернут на любой угол.

УБЕДИТЕЛЬНЫЙ СТОП-ФОНАРЬ

НА ЗАПАДЕ в последнее время задним сигнальным стоп-фонарям начали придавать форму черепа, изображенную на снимке.

Немецкая газета, поместившая этот снимок, называет такой стоп-фонарь "не совсем красивым, но сильнодействующим средством".

ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ГРУЗОВИК

СОВРЕМЕННАЯ техническая мысль много внимания уделяет новым конструкциям грузовых автомобилей, в виду огромной работы, выполняемой этими машинами в народном хозяйстве западных стран и Америки.

Так, в Англии выпущен изображенный на снимке оригинальный трехколесный грузовик.

Грузовик этот обладает очень гибкими маневренными качествами, позволяющими ему разворачиваться на самом малом пространстве.

РЕЗИНОВЫЕ МОСТОВЫЕ

НА НАШЕМ рисунке изображена мостовая из резиновых шашек на одной из улиц в Глазго (Англия). Отличительной особенностью этой мостовой является способность выдерживать значительные силы и удары от проезда, не подвергаясь при этом никаким изменениям. Благодаря этому свойству резина вообще с успехом применяется в технике в таких случаях, где более твердый материал оказывается негодным. Резина обладает одновременно прочностью, упругостью и необычайной способностью противостоять истиранию.

При механическом транспорте по такой резиновой мостовой катятся резиновые же шины. Эта мостовая абсолютно бесшумна. Шашка ее состоит из двух частей: верхняя резиновая — толщиною в 5 см, нижняя — бетонная, той же толщины. Резиновая и бетонная части крепко соединены между собой. Размеры шашки в плане 22 см × 11 см.