ЗА РУЛЕМ, №12, 1929 год. ГЛАЗОМ РАБКОРА-АВТОДОРОВЦА

"За рулем", №12, июнь 1929 год, стр. 30-31

ГЛАЗОМ РАБКОРА-АВТОДОРОВЦА

ПЕРВЫЙ ВЫПУСК ШОФЕРОВ

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ОШКУМТ (Ростов н/Д) — одна из немногих автошкол в СССР.

Перебравшись летом 1928 года из Краснодара, школа еще недостаточно окрепнув, решила заключить соглашение с Зернотрестом, по которому она должна была подготовить к 1 апрелю этого года 250 шоферов.

Благодаря исключительно энергичной работе как администрации, так и педагогов, школа справилась с этой задачей. Зернотрест к весенней посевной кампании получил нужное количество шоферов для работы в совхозах.

Следует отметить и некоторые грешки администрации. Увлекшись ускоренным выпуском она забыла нормальников, работа с которыми в последнее время как-то не клеится.

Ростов н/Д
В. Яхорек

"АВТОДРАНЕЦ" ПОШЕЛ!

ЧАСТО можно видеть на улицах Тулы воскресшего покойника. Катится зигзагами от кювета к кювету, гавкает, дрыгает крыльями, похожими на пролеточные, сверкает разноцветными заплатами. Сзади кузова меловая надпись — "Автодор". Она уже полуистерлась, две последние буквы трудно разобрать. Досужая фантазия обывателей именует его "Автодранец". Но автодоровцы с гордостью говорят: "Смотри, наша пошла! Ванька учится".

Страстно мечтаем мы иметь в Туле хотя бы одну машину "НАМИ", хотя бы одним глазком посмотреть предстоящей зимой на аэросани "ЦАГИ" и "НАМИ", и видеть у себя в гостях колонну машин московских коллективов.

Тула
Д. Н. И.

СКРОМНАЯ ГОДОВЩИНА

КОЛЛЕКТИВ на ст. Прохладная Северо-Кавказской ж. д. организовался в марте прошлого года. Много пришлось поработать, чтобы сколотить ядро. Сейчас к годовщине организация наша насчитывает в своих рядах до 100 человек.

В райисполкоме были две машины непригодные к эксплоатации. В настоящее время они передаются нам для учебной работы. Эти автомобили будут у нас лучшими агитаторами за вступление в Автодор.

На ближайший период коллектив ставит своей задачей развернуть работу в районе по созданию новых сельских ячеек.

Ст. Прохладная
И. Рылов.

АВТОДОР в КАЗАКСТАНЕ

В ПРОШЛОМ году в центре Казакстана по инициативе работников казакского местного транспорта организовалось краевое отделение Автодора. Вначале работа велась слабо, но к концу года Автодор широко развернул организационную деятельность и сейчас имеет 8 окружных отделений с 1816 членами.

По гор. Алма-Ата есть 6 ячеек, которые насчитывают 488 чел. Работают три группы кружков по изучению автомашин. В ряде сел членами Автодора организованы крестьянские обозы для подвозки строительного материала к участкам.

Алма-Ата
Лукашев

ПРИМЕРНЫЙ СЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

МНОГИЕ, особенно городские автодоровцы думают, что деревенские коллективы работают плохо. Мы же хотим доказать обратное, осветив работу коллектива в селе Кошево Брянской губ.

Сначала в кошевском коллективе было не больше полутора десятка членов. Среди крестьян он уважением не пользовался, а местные советские и общественные организации не считали нужным обращать на него внимание.

Но вот наступила весна — время, когда всякое сообщение с городом или с железнодорожным пунктом прерывается. Пришли в весеннее состояние и кошевские дороги. Крестьяне только почесывали затылки, но за починку дороги не брались.

Тогда автодоровцы на одном из своих собраний постановили устроить для этой цели воскресник с привлечением всего населения. Сказано — сделано. В следующее воскресенье 14 членов ячейки и несколько крестьян вышли, вооруженные лопатами и другим инвентарем, чинить дорогу и... через короткое время дорога была починена. А после воскресника поступило 16 заявлений от крестьян с просьбой принять их в Автодор.

В "Неделю Автодора", которую здесь решили сделать десятидневкой, будет произведен ремонт мостов и дорог.

Из сказанного видно, что деревенские автодоровцы могут работать не хуже городских.

Кошевцы — это пример как для деревенских, так и для многих городских коллективов, которому нужно следовать.

Село Кошево
И. Ефремов.


ВУЗОВЦЫ за АВТОДОРОЖНОЙ УЧЕБОЙ

В ВЫСШИХ учебных заведениях, особенно технических, тяга в Автодор неуклонно растет. Почти во всех вузах имеются автодоровские коллективы, по деловому развертывающие свою работу. К учебе по специальности, вузовец охотно, по собственной инициативе, добавляет учебу автодорожную. К активной деятельности привлекается и квалифицированный преподавательский состав — профессора.

Об этом мы можем судить по целому ряду корреспонденций, присланных в редакцию нашими читателями-автодоровцами.

— Ячейка Автодора при Киевском Политехническом институте, об'единяя 5 факультетов, насчитывает около 250 чел. За 4 месяца работы, — пишет т. П. Панич, — было проведено несколько лекций об устройстве автомобиля, состоянии и устройстве шоссейных дорог, а также даны начальные сведения об управлении машиной.

В самом институте проведена большая агитационная работа по вовлечению новых членов в Автодор. В читальне организован уголок Автодора, где диаграммами, вырезками из газет и журналов, а также каталогами автомобильных фирм ярко иллюстрируются все новейшие достижения автотехники, мировые рекорды и т. д. К 1 мая открылся недавно отремонтированный гараж, где теоретические сведения будут закреплены на практике. При гараже организуется библиотека, в которой каждый студент сможет найти книгу, удовлетворяющую его требованиям.

В ногу со своими собратьями шагает и Донской Политехнический институт. Коллектив здесь молодой, организовался недавно, но при том большом желании работать, которое проявляют учащиеся, местные автодоровцы догонят многих.

— У нас пять факультетов, — пишет т. Золкин. Членов Автодора 150 человек. Но вот недавно два факультета постановили вступить в Автодор коллективно.

Институт не имеет автомобиля. Учреждений и предприятий, где бы можно было достать старую машину в городе тоже нет, а желающих учиться автоделу много. Есть такие товарищи, которые хотят быть трактористами, чтобы поработать в деревне. Через предметную комиссию коллектив провел постановление о введении автомобильной специализации в политехническом институте. Дело за Главпрофобром!

Большим тормозом в работе вузовских ячеек является отсутствие достаточных средств для практической работы. Вузовцы в большинстве не имеют своего автоинвентаря и не в состоянии его приобрести.

Естественно, что при крайнем недостатке средств, без помощи местных отделений Автодора, они с большим трудом могут осуществить какое-либо серьезное полезное начинание, требующее материальных затрат. В таком положении, в частности, находится коллектив Автодора при Нижегородском государственном университете.

— Наличие таких огромных водных пространств, как Ока и Волга поставили перед ячейкой Автодора вопрос о создании моторно-водной секции. Коллектив, — сообщает нам т. К. Понютин, — получил в свое распоряжение моторы из лаборатории двигателей внутреннего сгорания. Немедленно была налажена связь с кружком судостроителей для постройки совместными силами быстроходной моторной лодки. Однако, коллектив сразу наткнулся на денежные затруднения. Для изыскания средств на постройку корпуса лодки был организован вечер Автодора, давший небольшую сумму денег для начала работы, но нехватило еще 200—300 руб., а взять их негде. Пробоаали обратиться в губернское отделение Автодора. Там ответили, что средств не имеется. В результате большое интересное начинание должно заглохнуть. К работе в коллективе нам удалось привлечь научные силы — профессорский состав. Имеется немало студентов—специалистов, у которых большое желание работать. Поддержите нас!

Вузовец серьезно относится к выполнению своих общественных обязанностей. Об этом говорят многочисленные факты. Мы уверены, что и коллективное вступление в Автодор двух факультетов Донского Политехникума не останется только на бумаге.

Но с другой стороны мы считаем необходимым подчеркнуть, что вузовские автодоровские ячейки, не имеющие средств для того, чтобы развернуть работу по примеру крупных учрежденческих коллективов, должны в нужный момент получать помощь со стороны наших руководящих органов, которую они возместят своей последующей работой.

Эн.