"За рулем", №12, июнь 1929 год, стр. 32
АВТОМОБИЛИЗАЦИЯ СССР, выдвигает ряд вопросов, над которыми надо заранее подумать.
Вопрос о гаражах и новом гаражном строительстве достаточно остро стоит даже при настоящем числе автомашин. Уже теперь нехватает помещений и часть машин должна находиться под открытым небом или ютиться в сараях и конюшнях, кустарно переделанных под автогаражи.
Для рационализации и удешевления строительства и эксплоатации гаражей единственно правильным путем будет строительство гаражей коллективного пользования, согласно последним достижениям западной и американской техники. Емкость гаража должна быть наиболее высокой, а местоположение — близким к месту работы владельцев автотранспорта. Каждый гараж должен иметь свою слесарно-механическую и вулканизационную мастерскую с квалифицированным персоналом, а также разборный пункт горючего и смазочных веществ.
Централизация гаражей облегчит контроль, который оградит владельцев машин от бесхозяйственности и злоупотреблений в расходовании горючего и масел и излишне производимом ремонте.
Централизованные гаражи учреждений в целях сокращения холостых пробегов машины должны быть приближены к административному центру города. Гаражи грузовых машин, надо приблизить к местам своих работ (к товарным станциям железных дорог, заводским и фабричным складам и т. п.). Недалеко от гаража должно находиться общежитие для обслуживающего персонала и водителей машин.
Централизованные гаражи для машин частного пользования надо устраивать порайонно. Для машин индивидуального пользования уборка и чистка помещения и регулярный технический осмотр и ремонт машин должны выполняться специальным персоналом.
Средства, необходимые на гаражное строительство в случае невозможности выделения специальных сумм правительством или средств из городского бюджета, должны быть получены по линии создания акционерных обществ заинтересованными учреждениями.
Вопрос о выборе и закреплении участков под строительство гаражей должен быть разрешен немедленно. Для этого необходимо согласовать план гаражного строительства с планировочными отделами городов.
Увеличение автодвижения потребует создания разборных пунктов горючего, масел и, как это недавно введено за-границей, сжатого воздуха для накачки шин — это также должно быть учтено при дальнейшей планировке города. Необходимо, чтобы под'езжающие к разборному пункту машины и ожидающие своей очереди не мешали уличному движению. Надо учесть также при планировке улиц, что увеличение числа автомашин потребует места для стоянок.
1) В целях популяризации и распространения идей глиссеростроения среди широких масс населения общество Автодор организует конкурс на лучшие типовые глиссеры.
2) Конкурс назначается только на существующие глиссеры определенных классов, а именно:
А. Пассажирский — с мотором "Холл-Скотт" 125 сил, "Сальмсон" — 140—160 сил, а также аналогичные по мощности.
Б. Маломощный спортивный — с мотором 8—15 сил.
3) Для глиссеров, участвующих в конкурсе, устанавливаются следующие условия:
А. Для пассажирского — крейсерская скорость, не ниже 40 км. в час. Грузопод'емность — 6—10 человек, в зависимости от мощности мотора. Винт водяной или воздушный — по усмотрению конструктора.
Б. Для маломощного спортивного — минимальная скорость 30 км. в час. Грузопод'емность — 1—2 человека. Винт — по усмотрению конструктора.
4) Глиссеры должны быть построены из материалов, имеющихся внутри Союза (без импорта таковых).
5) Все ответственные детали должны быть легко доступны для осмотра.
6) Установка и с'емка мотора должна быть легкой.
7) Бензиновые баки и мотор должны быть перегорожены.
8) Запас горючего на 3 часа.
9) Премии по конкурсу устанавливаются:
А. Для пассажирских глиссеров — одна премия в 500 р.
Б. Для маломощных спортивных — одна премия в 300 руб.
10) Кроме того, глиссерам, отличившимся на конкурсе по оригинальности конструкции или другии качествам, будут выданы соответствующие грамоты.
11) Заявления на участие в конкурсе подаются с монента опубликования этих условий и до 15 сентября 1929 года.
12) Заявления направляются по адресу: Москва, центр, Пушечная ул., 17, мотоциклетной и моторно-водной секции Автодора.
13) При представлении машин на конкурс необходима присылка официально заверенных протокольными постановлениями результатов испытаний машин, а также чертежей, фотографических снимков и расчетов, если они имеются.
14) Желательно участие глиссеров, представляемых на конкурс в звездном походе, организуемом летом 1929 года.
15) Вместе с материалами к машине прилагается адрес, фамилия и имя конструктора.
16) Для рассмотрения представленных на конкурс проектов и для премирования лучших из них назначается жюри под председательством тов. А. А. Бойкова (ЦАГИ) и в составе членов тт. Берникова, Неверова, Сушинина, Харламова.
17) Премированную машину Автодор имеет право строить в своих кружковых организациях.
18) Авторское право в случае коммерческого использования машины остается за конструктором.
19) Премированные машины публикуются в журнале "За Рулем" и других изданиях.