ЗА РУЛЕМ, №13, 1929 год. "НЕДЕЛЯ АВТОДОРА" в МОСКОВСКОЙ ГУБЕРНИИ

"За рулем", №13, июль 1929 год, стр. 32

"НЕДЕЛЯ АВТОДОРА" в МОСКОВСКОЙ ГУБЕРНИИ

ПО МОСКВЕ и губернии с 26 июня проводится "Неделя Автодора".

Комиссия по проведению "недели" решила использовать все возможности по привлечению и мобилизации внимания широких масс трудящихся к Автодору и организовать население Московской губернии для борьбы с бездорожьем путем починки дорог, мостов, устройства водоспусков на грунтовых дорогах и т.п. Для широкой пропаганды этих задач по селам Московской губернии будет организован звездный автомобильный пробег, и в помощь населению для подвозки материалов будут организованы грузоколонны и дорожные дружины.

13 июня в Москве у Дворца Труда был дан старт большому мотоциклетному пробегу по маршруту Москва — Киев — Одесса — Севастополь — Харьков — Москва длиною в 4.000 километров. Пробел организован мотосекцией клуба имени Рыкова при содействии ЦК совторгслужащих. Весь путь мотоциклисты предполагают проехать в пять недель.

Успех намеченных комиссией мероприятий будет зависеть исключительно от правильной организации работ, помощи крестьянского населения и участия всех общественных, партийных и советских организаций.

Президиум Московского Совета предложил всем низовым советским организациям принять самое активное участие в проведении "недели". Организациям Автодора нужно использовать помощь советских организаций как можно рациональней.

Зачастую некоторые организации проявляют непонимание задач Автодора. В Ленинском уезде Амторг получил от исполкома директиву передать негодный к эксплоатацим автомобиль отделению Автодора, но из-за упорства руководителей Амторга, машина осталась непереданной. Второй случай там же: дороги к Горскому лесничеству абсолютно непроезжи. Казалось бы, лесничество должно быть заинтересовано в ремонте дороги, но когда Ленинское уездное отделение, организуя население для починки этих дорог, обратилось за помощью к Горскому лесничеству, оно отказалось помочь под предлогом, что дороги отходят к Раменскому лесничеству. Раменское лесничество в свою очередь указывает, что дороги принадлежат Горскому. В результате "воз и ныне там".

Таких случаев много: надо постараться, чтобы они не повторялись.

Необходимо, чтобы все заинтересованные в хороших дорогах кооперативы, колхозы, совхозы, лесничества, фабрики и заводы, молочные фермы и др. были бы в "неделю" первыми застрельщиками улучшения дорог, помогли бы Автодору не только на словах, но и затратили бы известные средства на починку дорог. Только тогда можно надеяться, что "неделя" даст реальные результаты в борьбе с бездорожьем.

Правильно и серьезно подошли к подготовке "недели" Ленинское и Воскресенское уездные отделения. При отделениях организованы специальные комиссии с представителями партийных, профессиональных, советских, кооперативных и других общественных организаций. Выработаны планы, намечены определенные участки работ, подготовляется общественное мнение. Воскресенское уездное отделение вызвало на соревнование Волоколамское.

Все уездные отделения должны последовать их примеру, а дорожным отделам надо подготовить и напрячь все силы для того, чтобы волна общественного под'ема была бы правильно использована для исправления дорог и поднятия дорожного хозяйства в Московской губернии.

З. Леонов


В АВТОДОРЕ РСФСР

КОНКУРС на ЛУЧШИЙ КРУЖОК

СЕКЦИЯ профтехнического образования Совета Автодора признала целесообразным организовать конкурс на лучший кружок по изучению автомобиля, мотоцикла и дорожного дела. Московскому отделению общества рекомендуется провести соревнование кружков при коллективах, с премированием лучших из них.

СОРЕВНОВАНИЕ ДОБРОВОЛЬНЫХ ОБЩЕСТВ

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ секретарь Совета Автодора, тов. Соловей обратился ко всем центральным советам добровольных обществ с предложением вступить в соревнование по наилучшему обслуживанию широких масс трудового населения и привлечению трудящихся к активному участию в работах добровольных обществ.

ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ СОВЕТА АВТОДОРА

ВМЕСТО мотоциклетной водно-моторной секции Совет Автодора предполагает создать две самостоятельные секции: мотоциклетную и секцию зимнего и водно-моторного транспорта. Организационно-финансовую секцию решено упразднить. Проектируется создание при президиуме специального органа по заготовке и снабжению отделений и коллективов всеми необходимыми для их работы материалами и имуществом.