РАБОТА Общества содействия развитию автомобилизма и улучшению дорог в РСФСР — ("Автодор") ведется в секциях автомобильной, дорожной, мотоциклетной водно-моторной, профтехнического образования, агитации и печати и организационно-финансовой.
Принципиальные вопросы, касающиеся деятельности Общества в целом, разрешаются президиумом Совета Общества.
Президиум Общества в первое время разрешал организационные вопросы. Было разработано и утверждено положение об отделениях Общества, инструкция по организации и работе коллективов. Были утверждены руководящие работники секции.
Президиум Общества заслушал ряд докладов о состоянии и перспективах развития автомобильного и дорожного дела в Союзе ССР.
Так, на втором заседании в конце 1927 г. был заслушан доклад председателя Автотреста т. Сорокина. По докладу развернулись прения, перенесенные на широкое открытое обсуждение, для чего пришлось устроить два диспута. Президиум Общества по вопросу о производстве автомобилей считал необходимым организовать массовый выпуск автомобилей легкого типа (¾—1 тонна) — до 100 тысяч единиц в год, а грузовых (1½—3 тонны) машин — до 10.000 единиц в год.
В конце декабря п. г. начальник ЦУМТ'а НКПС доложил президиуму "Автодора" о состоянии и перспективах развития автомобильного транспорта в Союзе. В результате прений по докладу президиум Общества поручил автомобильной секции принять срочные меры к улучшению качества и снижению цен потребляемых автотранспортом бензина и резины, разработать (по соглашению с заинтересованными ведомствами) жесткие меры против ввоза в Союз ССР машин разных марок и серий; разработать вопрос об организации ремонтных мастерских. Автомобильной секции поручено также принять меры для устранения перебоев в доставке Автотресту стали (ввоз, который в некотором количестве решено предусмотреть в импортном плане).
По докладу т. Якимова о состоянии шоссейных и грунтовых дорог, формах и перспективах дорожного строительства президиум Общества дал дорожной секции ряд поручений, связанных с выводами ЦУМТа.
Президиум признал, в частности, настоятельно необходимым создать в Союзе ССР дорожную промышленность и в принципе признал целесообразным организовать акц. о-во по дорожному строительству. По докладу проф. Бриллинга президиум О-ва признал целесообразным развить деятельность (и оставить самостоятельное существование) Научного Авто-Моторного Института (НАМИ), организовать при нем опытный завод и осуществить тесную связь между НАМИ и авио-авто-тракторопромышленностью.
Для устранения параллелизма признана необходимой передача автомобильных клубов профсоюзов рабочих местного транспорта — Обществу "Автодор".
Остановимся на работе отдельных секций.
имеет три подсекции — производственную, эксплоатационкую и научно-техническую.
Эксплоатационной подсекцией были рассмотрены вопросы, касающиеся автомобильной концессии, условий, благоприятствующих развитию автотранспорта, использования легковых автомобилей для таксомоторного сообщения, бензино-хранилищ, ввоза новых машин и передачи "авто-кладбищ" для нужд коллективов Общества, снабжения автомобильных хозяйств, автосообщения в Чите и Москва—Малый Ярославец и проч. На обсуждении подсекции находятся также вопросы: о санитарных автомобилях, пробегах в наступающем сезоне, конкурсах гаражей и на лучшее автохозяйство и пр.
Научно-техническая подсекция рассмотрела методы улучшения грозненского бензина, вопрос о бензино-хранилищах и электризации горючих жидкостей при их движении по трубам, о конструкции автомобиля НАМИ и о результатах его испытания.
стремится к развитию в РСФСР строительства и применения легких моторных судов, гидро-глиссеров и аэро-саней.
Подсекция сейчас производит следующие работы: организация дальнего испытательного и агитационного моторно-лодочного похода, который начнется звездным походом, со с'ездом мото-лодок в Нижнем-Новгороде. Испытательные мото-лодочные походы не производились еще нигде, так что водно-моторная подсекция будет пионером в этом деле.
Постройка на Москве-реке станции, которая сосредоточит всю водно-моторную жизнь реки, позволит широко развить работу кружков водно-моторного дела при коллективах "Автодора". Третья работа подсекции — постройка и испытание судна с парциальным поверхностным винтом системы С. С. Неждановского и П.К. Энгельмейера. Этот винт, работающий на совершенно новом принципе, позволяет судну двигаться по самому мелкому фарватеру.
обсуждала вопрос о постройке дорог усовершенствованных типов с применением новых строительных материалов (битумов, асфальтов, гудронов, силикатов м др.) и о новык методах улучшения грунтовых дорог с широкой механизацией работ.
Дорожная секция признала необходимым поставить перед ВСНХ вопрос о промышленном производстве материалов для постройки дорог и массовом изготовлении дорожных машин. Пока это производство не будет налажено, признано необходимым прибегать к отдельным заказам дорожных машин за границей.
Большое значение имеет решение дорожной секции (утвержденное президиумом Общества) созвать в июле дорожный с'езд.
В разработке Дорожной секции находится проект типового устава дорожных товариществ.