"За рулем", №2, май 1928 год, стр. 1

ЧЕГО МЫ ЖДЕМ от ДОРОЖНОГО С'ЕЗДА

ШОССЕЙНЫМ и грунтовым дорогам, имеющим первостепенное значение в развитии промышленности, торговли и сельского хозяйства в дореволюционное время не уделялось достаточного внимания, вследствие чего благоустроенных дорог было очень мало по сравнению с первоочередными нуждами хозяйства страны.

Советская власть, получив это отсталое хозяйство, также не смогла в первые годы обратить достаточного внимания и средств на эту отрасль хозяйства, а вынуждена была сосредоточить все силы на восстановлении основных отраслей промышленности, железно-дорожного транспорта и других командных высот социалистического хозяйства.

Всем известно, что неблагоустроенность дорог приносит народному хозяйству громадные убытки, достигающие ежегодно по приблизительным подсчетам некоторых исследователей суммы свыше семисот миллионов рублей, и вместе с тем задерживает культурное развитие отдельных районов, связанных с центрами грунтовыми путями сообщения, непроезжими в течение большой части года.

Эти обстоятельства — с одной стороны, и развитие основных отраслей хозяйства СССР — с другой, поставили на очередь вопрос о коренном улучшении сети шоссейно-грунтовых дорог. В последнее время правительство СССР и партия придают дорожному делу громадное значение. Однако, одними государственными средствами привести в исправное состояние обширную сеть шоссейно-грунтовых путей не представляется возможным, а нужна широкая самодеятельность со стороны населения нашей Республики. За организацию помощи в этом важнейшем деле и взялся "Автодор".

Заинтересованность в улучшении шоссейно-грунтовых путей со стороны местного населения можно иллюстрировать тем, что на территории РСФСР, за короткое время, для борьбы с вековым бездорожьем, организовано в деревнях по инициативе самих мест свыше 60 ячеек "Автодора".

В конце июля этого года "Автодор" созывает в Москве дорожный с'езд, в котором примут участие организации "Автодора" РСФСР, государственные и местные органы, ведающие дорожным делом, а также и организации "Автодоров" союзных республик.

На этом первом дорожном с'езде, созываемом общественной организацией "Автодор", будут поставлены на обсуждение и проработку следующие основные вопросы по дорожному делу: 1. Задачи "Автодора" в дорожном деле. 2. Обзор дорожного хозяйства у нас и за границей и перспективы его развития в нашей Республике. 5. Дорога и автомобиль. 4. Экономически-техническое обследование и научно-исследовательская работа в дорожном деле. 5. Грунтовые дороги и механизация работ на них. 6. Техническая нормировка в дорожном строительстве и дорожные сооружения (мосты, трубы и пр.) и меры к упорядочению их строительства. 7. Усовершенствованные типы дорог. 8. Общественная инициатива, трудовое участие населения в дорожных работах и роль в этом деле ячеек "Автодора". 9. Организация дорожной промышленности и снабжение дорожных работ машинами, инвентарем и материалами. 10. Финансирование дорожного строительства за границей и у нас. 11. Организационные формы дорожного хозяйства и обеспечение техническим персоналом.

Кроме того, с'езду будут продемонстрированы Московским Советом и ЦУМТ'ом опыты и достижения в дорожном деле.

Таким образом, с'езду предстоит обсудить все стороны дорожного дела, выявить запросы мест в этой важнейшей отрасли нашего хозяйства и наметить пути дальнейшего направления работы в дорожном деле. Труды с'езда дадут "Автодору" указания — в каком направлении должна итти его работа в дорожном деле, а местные ячейки "Автодора" почерпнут в трудах с'езда новый источник своей активности и пути практического проведения в жизнь задач нашего Общества.

А. Лежава


Hosted by uCoz