ОДНА из последних сенсационных новинок западной техники — это автомобиль-ракета, испытание которого произошло 12 апреля 1928 года в немецком городе Рюссельсхайме.
Автомобиль-ракета построен на заводе "Опель" при участии автоконструктора Курта Фолькхардта, сторонника ракетного принципа движения Макса Валира и специалиста-пиротехника Ф. Зандера.
Общий вид автомобиля-ракеты
Силой, движущей этот автомобиль, по принципу обыкновенной ракеты является реакция стремительно вырывающихся в воздух взрывных пороховых газов. Сзади автомобиля имеется 12 пороховых труб-ракет. Каждая ракета работает порохом специального состава, который помещается в нее в виде запаса зарядов, автоматически взрываемых в последовательном порядке электрическими запалами.
Пуск в ход совершается помощью одной-двух труб-ракет. Затем включением остальных труб ход усиливается.
На опытах 12 апреля в первые 8 секунд, автомобиль-ракета приобрел скорость хода в 95 километров в час. Этой быстроты разгона не достигал еще ни один гоночный автомобиль (гоночные специальные автомобили, ставящие мировые авторекорды, как "Синяя Птица" Кэмбелла, о которой сообщалось в предыдущем номере нашего журнала, брали разгон за несколько километров до начальной ленточки гита). В ближайшее время состоятся испытания на треке под Берлином, где предполагается достигнуть скорости в 150 км в час.