"За рулем", №2, май 1928 год, стр. 48

НОВОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО по ДОРОЖНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ

ПРЕЗИДИУМ Совета "Автодора" признал желательным создание государственного акционерного общества дорожного строительства безрельсовых дорог и искусственных сооружений.

Эта организация должна обслуживать государственные и общественные учреждения и предприятия, нуждающиеся в постройке новых безрельсовых дорог.

Тресты и исполкомы обыкновенно сами строят свои дороги, что при отсутствии надлежащих технических сил отзывалось крайне неблагоприятно на качестве постройки, или же обращаются к содействию крупных дорожных учреждений, что также нежелательно, так как отвлекает технический аппарат этих учреждений и механическое оборудование от собственных работ.

Пока у нас не существует никаких самостоятельных дорожно-строительных предприятий подрядческого характера, за исключением одного общества "Трансстрой"; потребность же в них, в виду предстоящего, и уже насупившего дорожного строительства, ощущается все более и более остро.

"Трансстрой" строит под'ездные железнодорожные пути и всякого рода железнодорожные сооружения. Строительством же шоссейных и грунтовых дорог, в чем собственно и заинтересован "Автодор", оно фактически не занимается.

Акционерами дорожно-строительного общества должны быть прежде всего местные исполнительные комитеты, а затем тресты, из числа тех, которые могут явиться заказчиками дорожно-строительного общества (например, текстильные об'единения, Сахаротрест и др.), владеющие фабриками и заводами в стороне от шоссейных и железных дорог или нуждающиеся в замощении своих обширных дворов и складов, а также — в постройке мостов. Затем к участию в обществе должны быть привлечены тресты и синдикаты, производящие дорожно-строительные материалы и машины, как, например, Цемтрест, Нефтесиндикат, Коксобензол, Главметалл, Ижорвод, Машинотрест и т. д. Наконец, желательно вступление в общество таких организаций, как МКХ, ЛКХ, ЦУМГ, ГУКХ, Наркомтруд и т. п.


Hosted by uCoz