Фирма Оверленд является другим конкурентом Форда. Насчитывая на своих предприятиях 20 тыс.
рабочих, она довела свой годовой выпуск до 360 тыс. легковых машин. Средняя цена легкового автомобиля Оверленд — от
455 долл.
Редакция. |
НАШ американский корреспондент по специальному заданию редакции "За Рулем" беседовал с Джоном Уиллисом, председателем Уиллис—Оверленд Компании в Толедо (штат Огайо). Беседа касалась автомобильных перспектив СССР.
"Это — экономический вопрос, затрогивающий всех жителей СССР", — сказал Джон Уиллис. — Союзу нужно иметь возможность переправлять грузы быстрее, чем теперь. Вопрос идет о достижении наиболее низкой стоимости транспорта одной тонны груза на расстоянии одной мили; это — об'ективная оценка достоинства транспорта во всем мире.
СССР с его неиссякаемыми источниками всякого рода сырья нуждается в том, чтобы иметь возможность быстро и дешево перебрасывать людей и товары с места на место. Для этого нужны хорошие дороги и автомобили.
Группа крестьян, живущих на расстоянии 50 миль от железной дороги и желающая переправить свой картофель на железнодорожную станцию, чтобы отправить его на ярмарку, может служить для наглядного примера. При теперешней транспортной силе фургону с лошадьми и нагрузкой в одну тонну понадобилось бы для этого от 4 до 6 дней времени. При условии хорошей дороги и автоснаряжения тот же человек повез бы на железнодорожную станцию и вернулся бы к работе на ферму через 6 часов. Другими словами, автомобиль сделал бы в 20 раз большую работу, нежели животные, запряженные в фургон.
Американская массовая продукция автомобилей является результатом 30-летнего организованного автомобильного развития страны.
В Советском Союзе нельзя сразу перескочить через этот, более чем 30-летний провал. Для развития нужны годы.
Конечно, постройка хороших дорог увеличивается с увеличением потребления автотранспорта. То же было и в Соединенных Штатах.
Россия пройдет, повидимому, тот же путь развития в области автомобилей и дорог, который прошла сельская Америка. Это — проблема удешевления транспорта на протяжении мили для людей и товаров. Когда русские граждане отдадут себе в этом ясный отчет — развитие автотранспорта пойдет быстрым темпом.
Соединенные Штаты богаты знанием, машинами и опытом, чтобы поставлять автотранспорт на весь мир. И нет причин, по которым Америка не пошла бы навстречу автомобильному строительству, необходимому для русских граждан.
Положение автомобилизации СССР облегчилось бы благодаря применению американского оборудования и приглашению американских инженеров. Американская автомобильная техника может одержать значительные победы, пользуясь русскими рабочими и материалами.
В наших предприятиях, где занято 30 тысяч рабочих, 1500 готовых машин "Уиппет" и "Уиллис-Найт" производятся ежедневно. Кроме этой армии производственников имеются еще многие тысячи рабочих, занятых выделкой карбюраторов, электрического оборудования и т. д.
Машины Уиппет стоят от 455 до 585 долл., а Уиллис-Найт — от 1145 до 2550 долл. Подумайте, сколько бы стоила конструкция этих автомобилей, если-бы их делать в меньшем количестве и иначе, чем их делаем мы.
Резюмируя положение, скажу: мне кажется, что СССР крайне необходимы дороги и автомобили, чтобы перевозить людей и товары. Но для выполнения этого нужно, исходя из опыта Америки, не менее 10—15 лет.
Джон Уиллис
Председатель фирмы Уиллис Оверленд.