"За рулем", №3, июнь 1928 год, стр. 17-18

Бронированный автомобиль Бюссинг с приводом на четыре колеса

АВТОМОБИЛИ с ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ

Инж. ГООТ

НА РЯДУ с бурным ростом количества автомобилей в странах Запада и Америки отчетливо вырисовывается стремление расширить области применения моторного транспорта, заставляя автомобиль выполнять задачи, совсем недавно казавшиеся неосуществимыми.

Мировая война, давшая толчок развитию многих областей техники, выдвинула серьезную проблему применения автотранспорта в условиях не только плохих дорог, но и в местностях, изобилующих непроходимыми рвами, канавами, холмами и т. д.

В Америке перед войной были сконструированы фирмами "F.W.D" и "Вальтер" грузовики, у которых привод от мотора осуществлялся сразу на все 4 колеса, т.-е. обе пары колес были устроены ведущими1).

Эти машины во время войны были переброшены американцами на Западных фронт, где, передвигаясь на разбитых снарядами дорогах, совершенно недоступных для обыкновенного автомобиля, сыграли колоссальную роль в снабжении армий провиантом и снаряжением, часто транспортируя также тяжелую артиллерию.

Такой грузовик имел обычный кузов и нормальное рулевое управление на передние колеса. Благодаря дополнительной нагрузке на переднюю ось, машина обладает значительно увеличенною, в сравнении с обычной, силой сцепления.

Главным достоинством такой машины является наличие, кроме толкающего усилия от задних ведущих колес, дополнительного тянущего усилия от передней пары.

Выгоды осуществления движущей силы тянущей, а не толкающей, учли многие автомобильные конструктора и мы имеем уже целый ряд легковых и гоночных машин с устроенным в них приводом только на передние колеса, как, например, гоночные автомобили американских фирм "Миллер" и "Мармон", английской — "Альвис", немецких — "Румплер" и "Форранд" (легковые) и, наконец, французской — "Тракта" (легковые и гоночные).

Трехосные машины, строящиеся, главным образом, в Англии и Германии, дающие по сравнению с описываемыми двухосными при очень больших нагрузках более благоприятное их распределение, с другой стороны — имеют удлиненную раму, что значительно увеличивает "мертвый" груз2) автомобиля.

Большие городские омнибусы, для которых именно это удлинение рамы и является достоинством, позволяющим увеличить количество перевозимых пассажиров, а небольшие нагрузки, приходящиеся на оси, дают спокойный, без сотрясения почвы, ход, — выгодней оказалось делать трехосными3).

При средних же нагрузках, в местах, где необходима максимальная способность маневрирования в условиях пересеченной местности, сравнительно короткая по длине машина с четырьмя ведущими колесами оказывается незаменимой.

Германия во время войны строила бронированные автомобили "Бюссинг" с двойным рулевым управлением и специальные типы для противоаэропланной обороны (с зенитными пушками) завода "Эргардт" по типу американских машин с 4-мя ведущими колесами. Во Франции такие типы грузовиков строят теперь заводы "Панард" и "Лятил".

Применение указанного типа машин в виде пожарных автомобилей или специально приспособленных для постройки дорог (с полным для этой цели оборудованием) получило в Америке в настоящее время широкое распространение.

Также весьма удобным оказалось применение описываемых машин в качестве снегоочистителей, так как при их передвижении значительно уменьшается скольжение по снегу. Испытанные в Швейцарии для этой цели гусеничные тракторы оказались много хуже из-за частого вынужденного ремонта гусеничных лент.

Снегоочистители на шасси с 4-мя ведущими колесами могут развивать скорость до 20 км в час.

Следует упомянуть еще об использовании в широких масштабах в нефтедобывающих районах (Мексика и Пенсильвания), в местах, где отсутствуют какие-либо дороги, автомашины с 4-мя ведущими колесами для транспортировки нефти.

Автомобиль "F.W.D." 3-тонный имеет 4-цилиндровый мотор 36 НР при весе машины в 2.900 кг. Максимально развиваемая им скорость на нормальной дороге — 29 км в час, а например, на нефтеносных полях, при наличии специальной коробки скоростей, — до 20 км в час.

Грузовик "Вальтер" 5-тонный с 6-цилиндровым мотором 48 НР, при общем весе 4.000 кг развивает скорость до 28 км в час.

Все машины снабжены тормозами на 4 колеса.

У нас в Союзе эти машины могли бы принести колоссальную пользу, резко укоротив время доставки и удешевив ее в местах, где подвоз к железнодорожным или водным узлам упирается в совершенную непроходимость дорог к ним.

Инж. Гоот.
На наших снимках: грузовой автомобиль с четырьмя ведущими колесами преодолевает крутой под'ем


1) В нормальном автомобиле движущая сила мотора карданным валом передается только на два задних "ведущих" колеса, которые толкают машину вперед.

2) Собственный вес автомобиля.

3) Американцы, применяя при значительных нагрузках (под'емные краны) автомобили с 4 ведущими колесами, делают их трехосными, при чем привод попрежнему устраивают на переднюю и заднюю оси.


Hosted by uCoz