ЗАГРАНИЧНАЯ и советская хроника ежедневно заполняется сообщениями об автомобильных катастрофах: столкновения автомобилей, удары о деревья и другие твердые предметы и т.д., с обычным результатом — увечьем и гибелью седоков и прохожих. Вопрос о достижении полной безопасности при столкновениях до сих пор казался неразрешенным.
Недавно представители берлинских автомобильных кругов и прессы недоверчиво приняли приглашение инженера Шлейфа на доклад об его новом автомобильном предохранителе.
Однако, даже скептики были побеждены сообщением изобретателя об его новом защитном приспособлении для автомобиля. Доклад был подкреплен убедительной демонстрацией изобретения на практике.
Инженер Шлейф применяет круглую штангу из сплошной резины без каких бы то ни было растяжимых вкладышей или обмоток. Штанга поддерживается четырьмя кольцами, расположенными на равных расстояниях по всей длине передка автомобиля; четыре держателя колец сделаны в виде двух своеобразных ножниц, раздвигающихся или сдвигающихся при толчке. Сила удара заставляет резину растягиваться и поглощать силу толчка. При всяком столкновении резиновая штанга выполняет свое назначение, тем более, что в противовес всем известным до сих пор приспособлениям, составлявшим одну жесткую систему с автомобилем, она как бы "свободно висит в воздухе", нигде не имея неподвижной жесткой опоры.
При 45-километровой скорости, удар о дерево совершенно не почувствовался пассажирами автомобиля, при чем резиновый буфер далеко не достиг своей предельной растяжимости.
Затем машина при 25-километровой скорости налетала на прохожих-добровольцев (об'екты этих опытов проявили немалый героизм) и не причинила им никаких повреждений.
Новому изобретению Шлейфа западная печать предсказывает исключительную будущность.