ЗА РУЛЕМ, №4, 1928 год. КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ

"За рулем", №4, июль 1928 год, стр. 8-9

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Инж. Г. З.

ОБЩАЯ схема современного автомобиля, вырабатывавшаяся в течение приблизительно тридцати лет, в основных своих чертах может быть признана установившейся; в то же время конструкции и типы отдельных механизмов, составляющих автомобиль, непрерывно видоизменяются; происходит, так сказать, их естественный отбор. Более жизненные, более подходящие к условиям работы остаются и совершенствуются, а не оправдавшие себя конструкции быстро исчезают из автомобильной практики.

Ярким примером может служить полное исчезновение цепной передачи не только у легковых автомобилей, но и у грузовых машин до 5 тонн всех последних выпусков. Между тем, на заре развития автомобилизма почти исключительное применение находила цепная передача.

Задачей настоящей статьи является установление общих тенденций, наблюдающихся у конструкторов при выборе типов отдельных механизмов современных американских автомобилей.

Автомобиль, победивший на первых гонках в Америке в 1895 г., показав скорость 24 км. в час. Задние колеса приводятся в действие цепью

Мы видим неуклонный рост числа мощных автомобилей; если в 1926 году было выпущено лишь 26% моделей, снабженных двигателями мощностью свыше 70 тормозных лошадиных сил, то в 1928 году число таких моделей возрастает до 51%, т.-е. более половины всех моделей этого года снабжены по существу особо мощными моторами. Число моделей с маломощными (по американским понятиям) двигателями, т.-е. от 20 до 35 л. с., за тот же промежуток времени уменьшилось с 8 до 3%. Характерно, что двигатели мощностью меньше 20 л. с. на американских автомобилях последних выпусков вообще не ставятся.

Неуклонное повышение мощности автомобилей об'ясняется, главным образом, требованиями американского рынка на быстроходный автомобиль, годный для длительных загородных поездок.

Одновременно с этим увеличиваются требования, пред'являемые к автомобилю в отношении его комфортабельности. Это сказалось на увеличении числа цилиндров в одном двигателе, так как с увеличением числа цилиндров бесшумность и плавность хода двигателя увеличиваются.

За последние 15 лет мы имеем систематическое падение числа четырехцилиндровых двигателей за счет увеличения числа шестицилиндровых двигателей, а в последние три года — и за счет восьмицилиндровых.

Конструкция автомобиля 20 лет назад. Автомобиль служил для спорта и прогулок состоятельных людей

Двенадцатицилиндровые двигатели, строившиеся некоторое время в незначительном количестве, с 1923 года в Америке строиться перестали; это об'ясняется рядом конструктивных затруднений, связанных с их производством и установкой.

Изменение отдельных деталей, для улучшения всей конструкции двигателя, видно из процесса быстрого распространения алюминиевых поршней: против 26,7% и 24% соответственно в 1925 и 1926 г. мы имеем 35,3% и 56,6% в 1927 и 1928 году.

В механизмах сцепления можно констатировать неуклонный рост числа однодисковых сцеплений, занявших в настоящее время господствующее положение. Из оставшегося к 1928 году незначительного количества многодисковых сцеплений — 18%, все работают сухими дисками. Масляного сцепления не имеется ни одного. Конусных сцеплений американские конструкторы вообще не признают. Сохранившийся одни процент конусных сцеплений об'ясняется наличием в Америке отделения знаменитой английской фирмы Рольс-Ройс, выпускающей автомобили, снабженные этим сцеплением.

Для коробки скоростей за последнее время наиболее общей характеристикой может служить расположение коробки (в блоке с двигателем или отдельно на раме) и число скоростей. Выявившийся тип коробки имеет три скорости и расположен вместе с двигателем.

Спортивный двухместный автомобиль конструкции 1900 г.

В отношения типа передачи в заднем мосту можно указать на почти исключительное применение конической передачи. Червячная передача применяется лишь в единичных моделях американских легковых автомобилей.

Наконец, характерным для современных конструкций является наличие тормозов на всех 4 колесах. Это обеспечивает более надежное торможение и уменьшает возможность заноса при торможении. Благодаря этому мы наблюдаем огромное увеличение числа моделей с тормозами на всех 4 колесах.

97% всех моделей в 1928 г. имеют именно такие тормоза, против 1,3% в 1923 г., 11,8% в 1924, 44,3% в 1925, 63,2% в 1926 и 86% в 1927 г.

Спортивный двухместный автомобиль конструкции 1905 г.

Анализируя спецификации американских автомобилей, можно установить весьма характерную именно для этой страны черту: чрезвычайно резко проведенную диференциацию производства автомобиля. Она выражается в том, что большинство отдельных деталей и механизмов производится на специальных заводах, а на собственно автомобильных заводах осуществляется, по преимуществу, лишь сборка на раме отдельных механизмов. Такая диференциация позволяет каждому заводу, выпускающему определенный механизм, довести рационализацию и стандартизацию производства до совершенства.

Удельный вес отдельных механизмов и деталей собственного производства на заводах, выпускающих готовые автомобили, падает; так что более половины всех моделей снабжены большинством механизмов чужого производства.

При колоссальном развитии автомобилизма в Америке население пред'являет к автомобилю все большие требования в смысле удобства пользования. Суровая зима в значительной части Америки вызывает широкое распространение закрытых кузовов (в 1926 г. — 3 млн. авто были снабжены закрытыми кузовами и около 1 млн. — открытыми). Основной спрос имеется на наиболее дешевые машины — до 1.000 долларов.

Некоторый спрос имеют машины средней стоимости — от 1.000 до 2.000 долларов, и ничтожный в процентном отношении имеется спрос на дорогие машины — свыше 2.000 дол.

Спортивный двухместный автомобиль конструкции 1928 г.

Таким образом в общих чертах наиболее важные признаки современного автомобиля последней конструкции можно определить так:

Инж. Г. З.