ЗА РУЛЕМ, №4, 1928 год. ВСЕРОССИЙСКИЙ ДОРОЖНЫЙ С'ЕЗД

"За рулем", №4, июль 1928 год, стр. 44

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДОРОЖНЫЙ С'ЕЗД

Автодор, как уже сообщалось на страницах "За Рулем", созывает в Москве всероссийский дорожный с'езд, в котором примут участие 110 московских и 260 местных работников — представителей отделений Автодора, дорожных организаций ЦУМТ и местных дорожных органов. Автодорам союзных республик сообщено о том, что желательно участие на этом с'езде и практических работников дорожного дела союзных республик. Им предоставляется на с'езде 30 мест.

В связи с организацией Автодора роль общественности в дорожном деле чрезвычайно возрастает. С'езд обсудит формы и способы привлечения общественного внимания к дорожному строительству.

Начальник ЦУМТ С. В. Якимов сделает на с'езде обзор дорожного хозяйства в Союзе ССР и за границей. По этому докладу с'езд наметит перспективы развития нашего дорожного хозяйства.

Проф. Д. П. Крынин доложит делегатам с'езда о значении автомобиля в дорожном хозяйстве, о взаимоотношениях между железнодорожным и автомобильным транспортом, о сравнительной стоимости постройки железных и безрельсовых дорог и перевозок по ним, о преимущественных областях применения автомобиля и выгодах этого применения, о требованиях, пред'являемых автомобилем к дороге при разных видах автомобильного движения и, наконец, о современном положении автомобильного транспорта за границей и у нас.

Представитель ЦУМТ Б. П. Жерве сообщит об экономических и технических обследованиях и составлении перспективных и производственных планов. Вниманию делегатов с'езда Б. П. Жерве предложит способы и сущность экономических и технических обследований и цели, преследуемые ими. Эти данные должны послужить материалом для составления перспективных и производственных планов и основного плана сети гужевых и автомобильных дорог в Союзе ССР.

В условиях Союза ССР, где в общем протяжении всех видов дорог только 0,6% занимают дороги с прочной одеждой, грунтовым дорогам придется уделить серьезное внимание.

Б.М. Гальперштейн (Ленинград) сделает на с'езде очерк развития грунтовых дорог в России и доложит о современном состоянии грунтовой дорожной сети в Союзе ССР и о роли и значении грунтовых дорог в народном хозяйстве Союза. С'езду придется, обсудив особые условия, влияющие на состояние и значение наших грунтовых дорог, вынести решение о способах улучшения их в наших условиях и о технических приемах этого улучшения: профилировании, методе добавок и т. д.

С'езд должен будет разрешить ряд вопросов, связанных с механизацией работ на грунтовых дорогах, и сказать свое слово о необходимости отечественного производства дорожных машин (докладчик — И. Е. Скрябин).

В. Ф. Точинский доложит с'езду о необходимости перейти в дорожном строительстве к типовым искусственным сооружениям и об основных нормах для разработки этих типов.

Клинкерные и другие усовершенствованные дороги будут предметом обсуждения с'езда по докладу В. А. Гайдука. Он опишет наиболее распространенные типы усовершенствованных дорог, в особенности клинкерных, расскажет о способах устройства этих дорог и их экономике, о производстве клинкера и применении его в Союзе ССР.

С'езд, по докладу В. А. Гайдука, должен будет принять меры, обеспечивающие правильную постановку дела постройки у нас усовершенствованных дорог.

Вопросов организационно-хозяйственных, — и прежде всего вопроса трудового участия населения в дорожном строительстве, — коснется в своем докладе заведующий Московским Коммунальном Хозяйством Ф. Я. Лавров.

С. В. Якимов и П. Н. Шестаков доложат с'езду о необходимости организации у нас дорожной промышленности; о снабжении дорожных работ машинами, инвентарем и материалом; об организации дорожно-машинных отрядов и машинно-дорожной базы.

А. М. Нефедьев представит с'езду данные о финансировании дорожного строительства за границей и у нас. По вопросам финансирования в Союзе ССР докладчик коснется прямых ассигнований по общегосударственному и местному бюджету; самообложения населения, привлечения промышленных, торговых и транспортных предприятий; попудного сбора и натуральной повинности.

Представитель ЦУМТ А. И. Амфитеатров сделает общий обзор о состоянии аппаратов по дорожному строительству и о подготовке и переподготовке специалистов. В связи с недостатком специалистов дорожного дела всех категорий с'езд должен будет установить количество специалистов, требующихся на ближайшие 10 лет, и принять меры к обеспечению достаточного выпуска их.

В перерывах между заседаниями с'езда будет организовано несколько экскурсий в пределах Московской губ., а по окончании с'езда — и в Ленинград, для ознакомления с новейшими методами дорожного строительства в его применении к грунтовым и твердым дорогам.

С'езд этот, имеющий общесоюзное значение, продлится около двух недель и должен будет послужить толчком к развитию в Советском Союзе мощной разветвленной сети усовершенствованных дорог.