ЗА РУЛЕМ, №4, 1928 год. АВТОДОР ОРГАНИЗУЕТ КОНКУРС ГЛИССЕРОВ
"За рулем", №4, июль 1928 год, стр. 45
АВТОДОР ОРГАНИЗУЕТ КОНКУРС ГЛИССЕРОВ
Для популяризации и распространения идей глиссеростроения среди широких масс населения
общество Автодор организует конкурс на лучшие типовые глиссеры.
А. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ КОНКУРСА
Конкурс назначается только на существующие (выстроенные и испытанные) глиссеры.
Все глиссеры по мощности моторов, находящихся на них, разбиваются на 3 класса:
а) маломощные глиссеры — до 50 л. с. всех типов моторов;
б) средней мощности — от 50 л. с. до 160 л. с. всех типов моторов;
в) большой мощности — от 160 л. с. и выше всех типов моторов.
Все глиссеры по роду назначения (по каждому классу) разбиваются на 3 подкласса: а) спортивные, б)
пассажирские, в) грузовые.
Б. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Класс А — маломощных глиссеров:
а) спортивные:
Макс. скорость — 60 км;
Грузопод'емность — 1—2 человека.
б) пассажирские:
Скорость крейсерская 30—35 км в час.
Грузопод'емность — 1—3 человека и выше в зависимости от мощности мотора;
в) грузовые: нет.
Класс Б — глиссеров средней мощности:
а) спортивные:
Максимальная скорость 80 км в час.
б) пассажирские:
Крейсерская скорость не ниже 40 км в час.
Грузопод'емность — 4—10 человек в зависимости от мощности мотора и выше;
в) грузовые:
Крейсерская скорость — 30—35 км в час.
Грузопод'емность полезная: нагрузка (горючие материалы на 100 км, люди, баланс) 8 кг на 1 лош. силу.
Класс В — глиссеров большой мощности:
а) спортивные:
Максим. скорость — 100 км в час и выше.
б) пассажирские:
Крейсерская скорость — 50 км в час.
Грузопод'емность — на каждого человека (80 кг) должно приходиться не более 15 лош. сил.
в) грузовые:
Крейсерская скорость — 30—35 км в час.
Грузопод'емность: полезная нагрузка 8 кг на 1 лош. силу.
При рассмотрении на конкурсе проектов существующих глиссеров главнейшее внимание будет обращено на наибольший
диапазон скоростей, на грузопод'емность и экономичность.
Примечание:
На различие глиссеров по тяге (воздушная или водяная), а также и по конструкции (поплавковые или лодочные)
обращаться внимание не будет.
В. КОНСТРУКТИВНЫЕ ДАННЫЕ
Конструкция глиссера должна допускать постройку на русских заводах из имеющихся в СССР материалов.
Все ответственные детали должны быть легко доступны для осмотра и ремонта.
Моторная установка должна допускать легкую и быструю с'емку и установку мотора.
Бензиновые баки и мотор должны быть разделены перегородками.
Мотор должен иметь надежное охлаждение.
Г. УСЛОВИЯ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ ОБ УЧАСТИИ В КОНКУРСЕ
Время подачи заявлений на участие в конкурсе — с момента опубликования и до 15 августа 1928 года.
Заявления направляются по адресу: Москва Центр. Пушечная, 17, Мотоциклетной и Моторно-водной Секции
Автодора, в Комиссию по организации конкурса глиссеров.
При представлении машин на конкурс обязательно необходима присылка официально заверенных протокольными
постановлениями результатов испытаний машин. Желательна также присылка чертежей, фотографий и расчетов.
Участие представляемых на конкурс глиссеров желательно в звездном водно-моторном походе устраиваемом обществом
Автодор РСФСР.
Вместе с материалами о машине прилагается адрес, фамилия и имя конструктора-ов.
Премированную машину Автодор имеет право строить в своих кружковых организациях.
Авторское право в случае коммерческого использования машины остается за конструктором-ами.
Премированные машины публикуются в журнале "За Рулем" и в печати.
ПРЕМИИ
По каждому классу глиссеров устанавливаются следующие премии:
По
классу
"А":
подкласс
"а" — 150
руб.
""
""
""
""
"б" — 400
""
""
""
"Б":
""
"а" — 100
""
""
""
""
""
"б" — 600
""
""
""
""
""
"в" — 600
""
""
""
"В":
""
"а" — 100
""
""
""
""
""
"б" — 300
""
""
""
"Б":
""
"в" — 300
""
Всего премий на общую сумму 2.550 рублей.
Кроме того, глиссерам, отличившимся на конкурсе оригинальностью конструкции или другими качествами,
будут выданы (кроме премий) грамоты.