Финиш звездного похода. Лодки на Нижегородской пристани
5 АВГУСТА в Н.-Новгороде состоялся финиш первого звездного похода моторных лодок и глиссеров, организованного моторно-водной подсекцией Антодора.
В 13 часов, под вымпелами и агитационными лозунгами Автодора, в кильватерной колонне, встреченные оркестром музыки, прибыли моторные лодки с верховьев Волги: из Костромы, Ярославля и Белозерска.
Вслед за ними с низовьев Волги прибыли лодки из Казани и Пензы.
Особое внимание привлекла колонна костромских лодок, которая организованно, под командою учредителя и члена президиума Костромского отделения Автодора тов. Вольского покрыла расстояние 328 км. в 25 час. 48 мин., и моторная лодка, "Пионерка", принадлежащая т. Шамарину, законченная постройкой им и его помощником тов. Кичаговым и снабженная малосильным мотором. Лодка, имевшая старт в г. Белозерске, в тяжелых метеорологических условиях (сильный дождь и ветер) прошла 955 км. в 84 час. 25 мин.
Из ярославских лодок обратила на себя внимание лодка т. Пискунова, крейсерского типа, с стационарным лодочным мотором, с комфортабельно построенной каютой, имеющей 3 спальных и 15 сидячих мест. Лодка, постройки Ярославской верфи, прошла расстоянне 409 км. в 27 час. 20 мин.
Казанская лодка, принадлежащая тов. Орлову, типа американского гидроплана, постройки инженера Солонина, с постоянным автомобильным мотором, прошла расстояние 450 км. в 24 час 20 мин.
Пензенская лодка, принадлежащая Пензенскому отделению Автодора и лесоскладу Средне-Волжского лесного треста, под водительством тов. Тельнова, при тяжелых условиях судоходства по р. Суре (пороги и мелководье) прошла расстояние 826 км.
К финишу из 14 записавшихся прибыли 10 участников (около 72%).
Все участники похода чувствовали себя бодро и с восторгом отзывались о походе.
После прибытия лодок состоялась торжественная часть финиша.
С приветствием от Центрального совета Автодора к прибывшим обратился председатель комитета похода тов. И. Фельдман, который огласил и приветственные телеграммы: от тов. С. С. Каменева, от почетного председателя комитета тов. Баранова, от ЦАГИ, НАМИ и ряда других организации и лиц.
Затем участникам похода были розданы значки "Первого звездного похода 1928 г." и были произведены скоростные испытания на два километра вниз и вверх по течению, в которых приняли участие как прибывшие из похода, так и местные лодки и глиссеры. Наибольшую скорость (37 км в час) показала лодка "Шторм", построенная ярославским судовым надзором.
Как указал в своей приветственной телеграмме тов С. С. Каменев, этот небольшой по количеству участников поход должен положить начало будущим большим походам, что послужит к развитию и укреплению технических средств речного транспорта, необходимого для народного хозяйства и обороны страны.
Н. В.