НАХОДЯСЬ в N-ской части Красной армии, мне пришлось в Туркестане в 1925 г. убедиться, какую громадную роль сыграл для нас автомобиль, как военно-транспортное средство.
Наша часть работала по линии гористой песчаной дороги между городом Гузар и Сыр-Асией. Летом на этой дороге песок накалялся до того, что ходить босиком было невозможно, и только одни караваны верблюдов выносили эту дорогу, подвозя нашей части продукты, оружие и обмундирование.
В 1925 г. впервые проникли в эту местность автомашины. Приходилось работать в чрезвычайно трудных условиях. Днем от сильного нагрева то и дело лопались камеры, а вода в радиаторе кипела непрерывно. Все же машины с полным грузом шли по дороге, брали горы и ущелья.
Очень интересно было следить за отношением к автомобилю коренных жителей местности — узбеков. При появлении первой машины они сочли ее сверх'естественной и нечистой силой и, едва завидев автомобиль, немедленно в ужасе бежали прочь.
И только потом население свыклось с машиной.
В конце 1925 г. в г. Гузар прибыли первые советские машины завода "АМО", которые в работе не отставали от заграничных.
Огромнейшую роль сыграл тогда автотранспорт в успешной работе наших, заброшенных в далекую глушь знойного Туркестана, частей Красной армии.
Б. Масленников