ЗА РУЛЕМ, №5, 1928 год. ПРЕЖДЕ ВСЕГО НУЖНЫ ДОРОГИ...

"За рулем", №5, август 1928 год, стр. 46

Фото С. Шемиот (Ленинград)

29-го июля у Орловских ворот Детского Села, близ Ленинграда, был дан старт шоссейному мотоциклетному пробегу на первенство Ленинграда и области, завершающему Неделю Областной Спартакиады Ленинграда. Маршрут пробега: Детское Село—Красное Село—Гатчина—Детское Село. Пройдено два круга на общую дистанцию в 110 километров. Категория машин — 1.000 куб. см. Гонки выиграл пришедший первым т. Воротилкин (скорость 1 час 38 мин.), вторым — т. Григорьев (скорость 1 час 51 мин.), третьим — т. Мирочник (скорость 2 час. 02 мин.)
На снимке: У старта. Слева направо гонщики: т. Мирочник, т. Григорьев и тов. Воротилкин

ПРЕЖДЕ ВСЕГО НУЖНЫ ДОРОГИ...

(От хабаровского корреспондента)

ДЛЯ Дальне-Восточного края открываются широкие перспективы экономического развития. Введение шелководства, пчеловодства, расширение площади рисовых плантаций — все это должно сыграть большую роль и для всего Союза.

Но все эти вопросы, как и колонизация края, связаны в первую очередь с дорожным строительством. Для того, чтобы проникнуть в отдаленные районы края необходимы прежде всего хорошие пути сообщения, а их слишком мало. Ни один из других районов Союза не беден так дорогами и путями сообщения, как Дальне-Восточный край. Кроме Амура, остальные реки, несмотря на их водную мощность, непригодны для передвижения. Это реки горные, с порогами, завалены корнями и стволами деревьев. С большинством районов сообщение возможно только в зимнее время, верхом, так как густая тайга не дает возможности для проезда даже небольших саней или туземных нарт. Районы, предназначенные для заселения, также нуждаются в дорожном строительстве. В частности, будущий район колонизации — Биджано-Бирский округ не имеет сносных дорог.

Отпускаемые на дорожное строительство средства, к сожалению, крайне незначительны и распылены между целым рядом учреждений и организаций, занятых строительством дорог. Необходимо об'единить дорожное строительство, наметить районы, в которых оно должно 6ыть особенно интенсивным, выработать наиболее пригодный по местным условиям тип дорог.

Автодор в этом деле должен быть впереди. Однако, ячейки Автодора растут крайне медленно. Широкого развертывания работы еще не видно, руководство отсутствует. Общественность еще не вовлечена в это дело. Государственная помощь вместе с развившимся автодорским движением сделают доступными дальневосточные дороги и помогут экономическому благосостоянию нашего отдаленного от центра края.

С. Наумов