ЗА РУЛЕМ, №5, 1928 год. ГЛИССЕР ИМ. МАКСА ГЕЛЬЦА

"За рулем", №5, август 1928 год, стр. 47

ГЛИССЕР ИМ. МАКСА ГЕЛЬЦА

НЕДАВНО был испытан глиссер, построенный комсомольцами завода имени М. Гельца в Ленинграде. Проект этого глиссера разработан летчиком И. Юрисом.

Глиссер построен под мотор "Холл-Скотт" 125 НР., полученный от Ленинградского Осоавиахима. Скорость его — 50 км с полной нагрузкой пассажиров, облегченный он даст до 75 км. Пловучесть глиссера позволяет держать на воде до 10 человек.

Поплавки оригинальной конструкции, деревянные, с 2 реданами, имеют подкосное крепление к гондоле глиссера и усилены впереди стальной распоркой. Гондола глиссера сделана по типу гондол быв. самолетов "Фарман". Палубная часть поплавков расширена от средней до кормовой части. Винт двухлопастный, толкающий.

Постройка глиссера заняла около года. Произведенные испытания глиссера в четырех пробегах, проведенные на Неве, показали его положительные качества.

Н. Л.