ЗА РУЛЕМ, №6, 1928 год. АВТОДОРОЖНЫЙ ЭКРАН

"За рулем", №6, сентябрь 1928 год, стр. 46-47

АВТОДОРОЖНЫЙ ЭКРАН


Противоослепляющий экран для автомобильных фар

Каждый, кому приходилось ездить ночью на автомобиле, знает, как неприятно встретить на узкой дороге встречный автомобиль. Яркие фары его, заливая светом дорогу, бьют в глаза, слепят, и если один из шоферов не потушит своих фонарей, то очень нетрудно растеряться, совсем не видя дороги.

Для устранения этого один французский автомобилист предложил чрезвычайно простое приспособление. Оно без труда может быть сделано на любом автомобиле. На стекло левой (при езде, как у нас — по правой стороне) фары наклеивается черный экран, формы, указанной на нашем рисунке.

Будучи правильно вырезанным, этот экран как бы обрезает по совершенно прямой линии все лучи света, падающие левее автомобиля, ничуть не затемняя той части их, которая идет вперед—вниз, освещая дорогу перед автомобилем.

Таким образом, все, что находится влево от автомобиля, в том числе и встречный автомобиль, совершенно не ослепляется его лучами.

Наш верхний рисунок наглядно изображает встречу автомобилей, фары которых снабжены такими экранами: средний — фары с экранами, и нижний — установку таких фар на автомобиле.

Г. Ф.


Междугородные автобусы

Междугородное автобусное сообщение получило особенно широкое развитие в Соединенных Штатах. В них огромное число линий регулярно, по точному расписанию, обслуживается автобусами.

Такие автобусные линии во многих случаях успешно конкурируют с железными дорогами, превосходя их либо скоростью, либо дешевизной сообщения.

В отношении комфорта для буржуазии, американские междугородные автобусы не уступают железнодорожным пульмановским вагонам. Наш рисунок дает представление о роскошном оборудовании американских междугородных автобусов. Подобно железнодорожным вагонам, они снабжены не только спальными купэ, но и кухнями и буфетами.

Л. В.


"Скорая помощь" для автомобилей

Чтобы освободить многочисленных владельцев автомобилей не только от ремонта и ухода за ними, но и от необходимости доставки их, в случае какого-либо происшествия, в мастерскую, в последнее время многие американские ремонтные мастерские начинают заводить у себя специально оборудованные автомобили. Такие автомобили, по телефонным заявкам, выезжают к месту авто-катастрофы и доставляют пострадавшую машину в ремонтную мастерскую. На снимке — доставка разбитого "Форда."

Г. З.


Дорожно-грунтовой уголок

Дорожно-исследовательская станция Дальомеса организовала для популяризации дорожно-исследовательских работ первый дорожно-грунтовой уголок при конторе одного из участков.

Дорожно-грунтовой уголок помещается в отдельной комнате, соединенной с красным уголком, и демонстрирует дорожникам-практикам (от дорожных мастеров до ремонтеров) все материалы дорожно-исследовательских работ. Здесь выставлены типичные почвы Приморья, с указанием их специфических особенностей, модели отдельных дорожных разрезов и карьеров с их подробным описанием, вывешены почвенно-грунтовые профили и карты, даны образцы механических составов грунтов и т. д. Отдельно дана таблица климатических данных приморского края.

Таким образом, дорожно-грунтовой уголок является прежде всего своеобразным "справочным дорожным столом". Для ячеек же Автодора такие уголки могут явиться маленькими "очагами дорожной культуры".

Устройство уголка обходится не дороже 50 руб.

Общее собрание рабочих и служащих участка Дальомеса вынесло резолюцию, приветствующую организацию уголка и признающую желательным организацию элементарной дорожной грунтовой лаборатории. Думается, что наш опыт первого дорожного уголка должен привиться и в других местах,—всюду, где так остро чувствуется необходимость в создании элементарных начатков советской дорожной культуры.

Хабаровск Б. Гуменский