ЗА РУЛЕМ, №6, 1928 год. За дорогу и машину!

"За рулем", №6, сентябрь 1928 год, стр. 48

За дорогу и машину!

Москва

Для изучения дорожного дела на Западе и в Америке выехали несколько ответственных работников-дорожников. В Америку выехал начальник Ленинградского округа местных путей сообщения тов. Гальперштейн и начальник Закавказского округа тов. Джорджадзе.

В Германию, Францию и Италию специально для изучения битуминозных и смоляных дорог выехали помощник начальника ЦУМТ'а тов. Гайдук и начальник Украинского округа тов. Луговской.

Ленинград

В соответствии с директивой СТО, производственное задание по тракторостроению для "Красного Путиловца" на будущий год намечает выпуск в 3 тысячи тракторов. На заводе "Знамя Труда" начаты работы по расширению литейной мастерской для ответственного тракторного литья.

Харьков

ВСНХ УССР направил в Укрэкономсовещание докладную записку о развитии автотранспорта на Украине.

ВСНХ указывает, что автотранспорт в настоящее время развит на Украине в незначительных размерах.

Между тем общий рост народного хозяйства Украины потребует для страны в течение ближайшего пятилетия около 41 тысячи автомашин, главным образом, грузовых.

Так как строящийся в Москве новый автозавод не сможет покрыть эту потребность, ВСНХ считает целесообразным построить на Украине новый завод, с производительностью до 10-12 тысяч машин в год.

Кроме того, ВСНХ считает необходимым разработать вопрос об организции производства запасных частей к автомобилям на украинских заводах и об организации в УССР новых авторемонтных баз.

Сталин

Работа Автодора в Донбассе начинает развертываться успешно. В Сталине и трех других пунктах округа организовались ячейки. Промышленные организации идут навстречу идеям Автодора, так как изнашивают сотни легковых и грузовых машин на скверных дорогах Донбасса.

Сталинские комсомольцы разрабатывают план создания ремонтной мастерской, а местная газета "Диктатура Труда" настойчиво выдвигает вопрос об организации единого гаража.

В рабочих центрах Артемовского округа — в Краматорской, Горловке, Кадиевке, Енакиеве и Константиновке — уже работают кружки с 100 членами.

Вологда

Применение в текущем году на дорожных работах машин привело к снижению себестоимости работ на 66%. Сейчас, в связи с применением машин, планировка километра тракта стоит 100 руб. против 300 руб. прошлого года.

Луганск

Трудящиеся округа проявляют большой интерес к работе Автодора. В начале августа местный Автодор насчитывал 68 членов, а к началу сентября — около 600. За месяц организовалось 11 коллективов Автодора, прочтено 26 докладов на автодорские темы, проведено общее собрание шоферов города.