ПЕРВЫЙ номер "За Рулем" вышел в апреле 1928 г. Сейчас выходит седьмой. Таким образом, шесть номеров журнала — полгода работы — уже позади. Конечно рано говорить о каких-либо итогах. Но побеседовать о журнале по душам с читателями — своевременно.
Создать автомобильный и дорожный журнал в стране без автомобилей и дорог — довольно сложная задача. Рассчитывая на читателей, не ездящих на автомобиле, журнал должен был найти такие формы, такую манеру изложения, которая все же заставила бы их заинтересоваться проблемами автомобилизации страны и улучшения наших дорог.
Прошло полгода, и мы — свидетели любопытного явления. СССР — почти последняя в Европе страна по количеству автомобилей и почти первая в Европе страна по тиражу своего автомобильного и дорожного журнала.
Журнал сейчас печатается в количестве 40.000 экземпляров. Каждый экземпляр месячного журнала, как показала статистика, прочитывают в среднем 10—15 человек. Таким образом, читательская аудитория журнала "За Рулем" составляет около полумиллиона человек. Эта громадная аудитория не имеет собственных автомобилей. Подавляющее большинство этой аудитории вообще не ездит ни на каком автомобиле.
Очень редкий из наших читателей, особенно городских рабочих, лично заинтересован в улучшении дорог. Городской рабочий не ездит ни на автомобиле, ни на извозчике. А трамваи, как известно, ходят по рельсам. Качество наших мостовых для него лично, как потребителя, безразлично. Но оно волнует его, как хозяина советской страны. Мы считаем, что тираж журнала "За Рулем" — это демонстрация советской общественности за автомобилизацию и улучшение наших дорог.
Журнал не может пожаловаться на плохое отношение к себе читателей. Редакция получает очень много лестных писем. Мы ждем от наших читателей, однако, конкретных указаний на недостатки журнала, на возможные в нем улучшения.
Опыт построения технического и по существу ведомственного журнала по типу литературных ежемесячников нуждается в обсуждении наших читателей. Мы ждем предложений о введении новых отделов, новых тем, интересующих читателей. Редакция считает, что при поддержке наших читателей мы сумеем шире продвинуть журнал в толщу трудящихся. Мы считаем, что журнал должен усиливать энтузиазм и вовлекать в автодорскую работу все новые и новые кадры трудящихся.
С наибольшим удовлетворением редакция встречает письма, в которых говорится, напр., что — "Прочитав ваш журнал, решил у себя на фабрике организовать ячейку Автодора и прошу прислать инструкции, как ее организовать".
Это значит, что журнал сделал именно то, для чего он создан. Каждый читатель журнала должен с'агитировать товарищей для организации автодорского коллектива, должен стать активным другом журнала, помогая дальнейшим его распространением усиливать автодорское движение в стране строящегося социализма.
В первые годы автодорское движение не может дать конкретных результатов в виде немедленного увеличения количества автомобилей и немедленного улучшения дорог в стране. Но историческая его работа заключается в том, что незаметно переделывается сознание в наших головах.
Если сравнить тон нашей центральной и провинциальной печати в отношении автодорского движения за один год, то мы увидим колоссальную перемену. В прошлом году главной темой были общие пожелания и открытия вроде: "У нас страна без дорог, необходимо приступить к их улучшению, у нас нет автомобилей, мы несем колоссальные убытки от бездорожья" и пр.
В этом году местные газеты обсуждают уже конкретные вопросы: какие дороги нужно построить или улучшить в ближайшем году, где взять средства и как лучше всего технически это сделать.
Уже сейчас вопрос о том, срочно это или не срочно—не возбуждает сомнений. Сейчас по всему Союзу началась практическая работа.
Автодор выполнил этим свою основную миссию.
Вместе со всей печатью журнал "За Рулем" меняет постепенно свое содержание. Журнал постепенно от агитации переходит к обсуждению текущих конкретных тем.
В этом номере журнала открывается новый отдел — рабкоровских заметок об автодорских коллективах. В дальнейшем этот отдел придется расширить за счет автодорских корресподенций с фабрик, сел и заводов об автотранспорте на фабрике и дороге на селе.
Полгода журнал создавал кадры читателей и друзей, — сейчас рабочий читатель должен выйти сам на страницы журнала и осветить нашу борьбу на всех участках громадного фронта улучшения дорог и автомобилизации.
Продолжая нашу работу, мы надеемся на дальнейший рост журнала, на тесную связь его с рабочим и крестьянским читателем и на дальнейший рост автодорского движения в стране.