Начальный момент автомобильных гонок на "большой приз Европы" в Монцо
9 СЕНТЯБРЯ в итальянском городе Монцо, около Милана, состоялись автомобильные гонки на "большой приз Европы".
Итальянский гонщик Матерасси почти около самых трибун захотел обойти своего конкурента. Обе машины неслись со скоростью 200 километров в час.
Правое переднее колесо машины, управляемой Матерасси, зацепило левое заднее колесо шедшего впереди автомобиля. Последний отделался только рывком.
Но автомобиль Матерасси, будучи с силой отброшен влево, пересек наискось цементированный ров, отделявший гоночную дорожку от мест для публики, прорвал железную проволоку и на протяжении тридцати метров буквально скосил находившихся здесь зрителей. Матерасси был выброшен из автомобиля и вскоре скончался. Среди зрителей было убито 21 человек и около 30 ранено.
Несмотря на весь ужас происшествия, гонки не были прекращены и победа досталась французу Широну на машине Бугатти, покрывшему 600 километров со средней скоростью 160 в час.
("Иллюстрасион")
СОВЕТСКАЯ страна отстала по количеству автомобилей от буржуазной Европы. Об этом мы говорим с сожалением, с болью. Нам нужны автомобили, чтобы вывести нашу страну на широкую дорогу культурной революции, чтобы помочь крестьянину вывезти быстро и дешево к станции железной дороги добытый тяжелым трудом хлеб и доставить крестьянину на автомобиле необходимые ему изделия из города.
У буржуазной Европы автомобилей значительно больше. Автомобили, как и другие орудия производства, служат господствующему классу. Поэтому, автомобиль не только рабочая машина, но и изящная комфортабельная кабина, в которой уютно и приятно поглощать пространство.
Побежденные — автомобиль Тальбот и труп гонщика Матеросси — валяются во рву
Буржуазия создала у себя не только автомобильную технику, но и автомобильную "культуру". Одним из главных элементов этой "культуры" являются автомобильные состязания. То, что на Западе называется автомобильными гонками, давно перешагнуло грань целесообразности. Гонки, выявляя качество автомобилей, побуждают заводы вводить новые усовершенствования. Они — экзамен для автомобилей и гонщиков. Но буржуазия превратила это в основном полезное дело в возмутительный кровожадный спорт. Почти ни одно автомобильное состязание не обходится без человеческих жертв. Западный художник, изобразивший на рисунке усаживающегося рядом с гонщиком непрошенного, но неизбежного пассажира — смерть, — несомненно прав. Трагический конец автомобильной гонки — вещь абсолютно неизбежная, как и многое другое в лицемерной буржуазной культуре, и, вероятно, поэтому так жадно устремляется многочисленная толпа на это зрелище. Автомобильные гонки без человеческих жертв — для буржуазного общества просто пресны. Однако то, что произошло в городе Монцо, около Милана, не имеет по гнусности никаких конкурентов. Выше мы печатаем спокойное, деловое сообщение из буржуазной прессы о катастрофе в Монцо и о результатах состязаний. Несчастный гонщик, жертвовавший своей жизнью во имя славы и кошелька фирмы, и 30 человек убитых не смогли задержать продолжение гонок, закончившихся победой француза Широна на машине Бугатти.
Радостные представители фирмы Бугатти приветствуют гонщика-призера
К чорту гонщика Матсрасси! Он подвел свою фирму тем, что преждевременно погиб. Чего жалеть 30 неосторожных зрителей, погибших от пристрастия к кровавым зрелищам, если победила фирма Бугатти, а автомобиль Тальбот вместе с трупом Матерасси побежденные лежат в откосе. Да здравствует фирма Бугатти!
Пока с другого хода санитары уносили тела убитых, владелец фирмы, радостный и сияющий, пожимал руки гонщику, поздравляя его, а главным образом себя, с победой.
"Невидимый спутник". Рисунок английского художника
Советская страна, несомненно, скоро будет иметь достаточное количество автомобилей. Республика рабочих и крестьян не будет долго оставаться в хвосте у буржуазии.
Мы готовы для этого учиться у буржуазии, взять у нее умение строить автомобили и ими управлять. Но одно "достижение" мы в неприкосновенности оставим им: это — легальное убийство людей для развлечения публики и обогащения той или другой фирмы. Это пусть остается на Западе у буржуазии — нам этого не нужно.
Н. Б—в