ЗА РУЛЕМ, №8, 1928 год. 12.000 КИЛОМЕТРОВ без ДОРОГ на ШЕСТИКОЛЕСНОМ АВТОМОБИЛЕ

"За рулем", №8, ноябрь 1928 год, стр. 26-27

12.000 КИЛОМЕТРОВ без ДОРОГ на ШЕСТИКОЛЕСНОМ АВТОМОБИЛЕ

ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА изысканий при постройке цементированной автомобильной дороги от Рио де-Жанейро до Лимы, связывающей восточное и западное побережья Южной Америки, американский инженер Куртевиль предпринял специальную поездку на шестиколесном автомобиле. Его экспедиция состояла из трех человек. Путешественникам предстояло пересечь обширную пустыню и горные цепи, высотой 4.000—5.000 метров.

Над трещиной крутого склона

Первый переход в 900 км. был совершен в два дня. На 1.558-м км. автомобиль вступил в тропический лес. Огромные колючки, длиной 10—15 см., пробивали шины, и экспедиция принуждена была поминутно останавливаться для чинки камер. Наконец среди пустыни, расстилавшейся на 900 км., из-за серьезной поломки перестал работать мотор. Положение становилось критическим. Случайно проходившие повозки выручили потерпевших, взяв на буксир машину до города, где путешественники и приобрели новый мотор.

Автомобиль переезжает реку вброд

Еще большие трудности ожидали экспедицию впереди. В Боливии начались дожди, и путешественники должны были проехать 700 км. через затопленный девственный лес. Однажды автомобиль опрокинулся в болото и оставался в таком положении два дня, пока его не извлекли оттуда. В другой раз одиннадцать пар волов не могли вытащить застрявшую машину, — пришлось ее разбирать и перевозить по частям за 4 км. от места аварии.

Через небольшие реки, шириной от 50 до 200 метров и глубиной 1,5—1,8 метра, автомобиль переезжал вброд, при чем необходимо было тщательно обвертывать резиной части мотора, который почти весь находился под водой. Такая процедура повторялась до двадцати раз. В одном месте автомобилистам преградила путь река, разлившаяся от дождей на протяжении двух км. Две попытки соорудить плоты не увенчались успехом, — плоты не выдерживали тяжелой машины. Пришлось опять разбирать автомобиль на части и доставлять их на другой берег вплавь на сшитых воловьих шкурах. Чтобы переправить все части потребовалось 60 таких рейсов.

Волы тащат автомобиль по болотистой местности вблизи границ Боливии

Переход через Анды был совершен на мулах. Автомобиль в разобранном виде погрузили на 38 мулов, при чем шасси было распилено на части. Путешественники, пройдя перевал, все же находились на высоте 4.400 метров, и когда собрали машину, то оказалось, что мотор в разреженном воздухе и при 15 градусах мороза может давать скорость не свыше 8 км. в час. Проезжая горы, спускавшиеся отвесно к морю, автомобилисты должны были проявлять акробатическую ловкость, чтобы не свалиться со своей машиной в пропасть.

На протяжении 100 км. автомобиль двигался по руслу реки. Громадные камни загромождали речное дно, и экспедиция должна была взрывать их, чтобы освободить для себя проход. Пресной воды уже нехватало, и приходилось употреблять для радиатора морскую воду.

На высоте пяти тысяч метров...

Несмотря на все затруднения, автомобиль с путешественниками благополучно прибыл к месту назначения. Поездка обошлась в 180 тыс. рублей. Расстояние в 12.000 км. было покрыто в 11 месяцев и 1 день.