ЗА РУЛЕМ, №9, 1928 год. ДОРОГИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АМЕРИКИ (ОСТРОВ КУБА)

"За рулем", №9, декабрь 1928 год, стр. 21

ДОРОГИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АМЕРИКИ (ОСТРОВ КУБА)

Участок "Центральной дороги" на острове Куба

СРЕДИ американских шоссе, которые считаются лучшими в мире, первое место занимают строящиеся дороги одной из центральных республик, — Кубы.

Программа нового дорожного строительства республики предусматривает прежде всего сооружение так называемой "Центральной дороги", протяжением 1.150 км., соединяющей столицу страны с главными городами пяти провинций.

Работы по постройке Центральной дороги ведутся одновременно на нескольких участках.

Верхний слой шоссе делается из высокосортного асфальта, добываемого на самом острове. Асфальт накладывают на бетонный пласт, толщина которого допускает перевозку каких угодно тяжестей. Ширина проезжей части — 6 м., обочин — 1,75 м. На поворотах дорога имеет наклон во внутреннюю сторону для сохранения равновесия экипажей, проезжающих с большой скоростью. Переезды через железнодорожные пути на одном уровне с ними упразднены. Небольшие искусственные сооружения длиной до 10 м. делаются целиком из бетона, а более значительных размеров — из металла на бетонных основаниях. Ширина искусственных сооружений — 7 м.

Заливка асфальтом участка дороги

Для указания опасных участков пути принята международная сигнализационная система. Дощечки сигналов наглядно изображают род опасности, встречающейся на дороге: перекресток, крутой поворот и т. д.

Кроме Центральной дороги, постройка которой обойдется около 75 млн. долларов, сооружается целая сеть путей второстепенного значения, общей длиной 7,675 км. Эта сеть, вливаясь в "Центральную дорогу", соединит между собой все города страны.