НАУКА И ТЕХНИКА, №31, 1925 год. АЭРО-ЛИНИИ С.С.С.Р.

"Наука и Техника", №31, июль 1925 год, стр. 16

АЭРО-ЛИНИИ С.С.С.Р.

К лётному сезону

В настоящее время в СССР работают следующие регулярные воздушные линии.

1. Москва—Кенигсберг. Русско-Германское Общество Воздушных Сообщений "Дерулюфт" .Четвертый летний сезон этой линии открылся 1 мая с/г. В этом году пассажир, летящий из Москвы, может без особых задержек добраться воздушным путем до Амстердама, Лондона и Парижа. Из Москвы аэроплан вылетает ежедневно в 7 ч. утра и в 5 ч. вечера прибывает в Кенигсберг. В 8 ч. 12 м. вечера пассажир отбывает с ночным поездом в Берлин, куда прибывает в 7 ч. 14 м. утра следующего дня. На вокзале пассажира ожидает автомобиль германскаго Аэро-Лойда, доставляющий его на аэродром Темпельгоф. В 9 ч. 30 м. утра с аэродрома вылетают аэропланы германского Аэро-Лойда и Английской Компании. В 2 ч. 10 м. дня аэропланы прибывают в Амстердам. Отсюда пассажир, летящий на Лондон, продолжает свой путь, после часовой остановки, на английском аэроплане и прибывает в Лондон в 5 ч. 30 м. вечера. Пассажир, летящий в Париж, пересаживается на аэроплан Голландского О-ва и прибывает в Париж в 7 вечера.

Стоимость билета Москва—Кенигсберг  — 100 руб.
"" "" Москва—Париж  — 230 руб.
"" "" Москва—Лондон

Москва—Одесса. Воздушная линия Москва—Одесса через Орел — Харьков — Екатеринослав, обслуживается обществом "Укрвоздухпуть". Отправление аэропланов ежедневно, кроме воскресений, в 5 ч. утра. Прибытие в Одессу в 4 ч. 5 м. дня. Стоимость билета Москва—Харьков — 34 р, Харьков—Одесса — 31 руб.

Харьков—Киев, через Полтаву, обслуживается обществом "Укрвоздухпуть". Отправление аэропланов в 6 ч. утра прибытие в 10 ч. 10 м. Стоимость билета 25 руб.

Харьков—Ростов н./Д., через Артемовск, обслуживается обществом "Укрвоздухпуть" (открыта в июне с/г.)

Хива—Каган, Каган—Термез и Дюшамбе. Регулярное воздушное сообщение по Хивинской и Восточно-Бухарской линиям открыто с апреля обществом Добролет. Рейсы совершаются два раза в неделю, строго по расписанию. Стоимость билета из Хивы до Кагана — 120 р., из Кагана до Дюшамбе — 180 руб. Кроме указанных линий, работают несколько нерегулярных воздушных линий, и намечаются к открытию новые регулярные воздушные линии.

Развитие почтово-пассажирского и грузового движения на воздушной линии Москва-Кенигсберг.

Интересны следующие данные почтово-пассажирского и грузового движения на воздушной линии Москва-Кенигсберг за три года ея существования.

  1922 г. 1923 г. 1924 г.
Пассажиры...... 286 ч. 352 ч. 522 ч.
Почта в кг...... 1047 1648 2388
Грузы в кг...... 18298 22468 34454
Число рейсов...... 112 135 285
Число пройденных кило-
метров......
138,800 192,680 334,000

Многие пассажиры этой линии летают настолько часто, что получили наименование «Воздушных дядей». Некоторые из них сделали от 30 до 60 рейсов. Средняя нагрузка на 1 рейс в 1924 г. составляла 18,4 пассажира 1), 8,28 кг. почты, и 113,85 кг. груза при средней длине пути в 1165 км.


1) В тексте заметки явная опечатка: "Средняя нагрузка на 1 рейс в 1924 г. составляла 1,84 пассажира", что можно проверить по таблице. (прим. составителя). (стр. 16.)