ЗА РУЛЕМ, №2, 1929 год. ДОРОГИ и АВТОМОБИЛИ во ВСЕМ МИРЕ

"За рулем", №2, январь 1929 год, стр. 12

ДОРОГИ и АВТОМОБИЛИ во ВСЕМ МИРЕ



Новая фабрика Форда в Дагенхемсе (Англия) будет выпускать ежегодно 200 тысяч машин — столько же, сколько выпускает в год вся английская автомобильная промышленность.

Столетие порабощения Алжира (в 1930 году) Франция готовится отпраздновать грандиозными автомобильными гонками через всю Сахару. Старт будет дан в Сиди-Феррухе (место первой выставки французов); следующий этап, через 3 тыс. км. — Тимбукту, затем (через 2 тыс. км.), — Циндер; оттуда обратно в Сиди-Феррух еще 3.500 км. Общее расстояние этапа пробега через Сахару — 8.500 км.

Французская автомобильная промышленность занимала в 1927 году по своему выпуску (191.300 машин в год) третье место в мире — после С.-А.С.Ш. и Англии (209 тыс. в год). На Францию падает 34% всего европейского выпуска.

Запрещение пользования автомобильными цепями на асфальте, не покрытом снегом, вводится в Берлине потому что, удары цепей чрезвычайно быстро разрушают обнаженный асфальт *).

Для поддержания дорог в настоящем их виде Франция должна по сообщению французского министра труда Тардье ежегодно расходовать 507 млн, франков (на 100 млн. больше, чем израсходовано в 1928 г.). Если не удастся отремонтировать дороги в течение ближайших пяти лет, то понадобится единовременная затрата в 2 миллиарда для постройки новых.

Благодаря рационализации немцам удалось довести выпуск автомобилей в 1927 г. до 280 штук на каждые 100 рабочих, против 150 в 1925 году.

Исключительный интерес представляют сравнительные данные английского министерства сообщения о количестве авто-машин и экипажей в Англии:

  1922 г. 1928 г.
Автомобили........ 543.400 1.264.900
Мотоциклы........ 378.000 690.700
Экипажи........ 232.000 82.700

Парижский муниципалитет по сообщению журнала "Индустриель", на основании опыта последних лет прекращает заливку улиц асфальтом и переходит на асфальто-бетон и цементо-бетон.

Концентрация автомобильной промышленности в Америке продолжается. Состоялось слияние четырех фирм: Крейслер, Гудзон, Келли и Анаконда, с одной стороны, и Губмобиль К° с Чайндлером — с другой. (См. "ЗР" №8, ст. тов. Н. Осинского).

Мотоциклы на земном шаре распределяются чрезвычайно любопытно:

  Мотоциклов Человек на
1 мотоцикл
Австралия........ 120 тыс. 83
Европа........ 1.577  „ 295
Америка........ 140  „ 1.486
Африка........ 52  „ 2.500
Азия........ 54  „ 18.880

Германская фирма "Бош" (магнето-свечи и др.) по соглашению с французской фирмой "Ла-Валетт" и под ее маркой строит новый завод во Франции.

В целях борьбы с уличным шумом в г. Кракове (Галиция) полицией запрещено пользоваться электрическими звуковыми сигналами, а только ручными рожками.

Латвийское правительство ассигновало 6,5 млн. рубл. на дорожное строительство в 1929 году, главным образом, на ремонт существующих дорог (протяжение всех дорог Латвии—2.700 км.).

"Генеральная Компания Моторов" ввезла в Европу в 1928 году авто-машин на 200 млн. рубл.

На международных автомобильных гонках в Сан-Себастьяно (Испания) в июле 1929 г. будет разыгран так называемый "приз наций". От каждой страны на гонки будет допущено только по три машины.

За время с 1 апреля 1927 г. по 1 апреля 1928 г. каждый американский автомобилист израсходовал в среднем 1,9 покрышки, 2,4 камеры. За эти же 12 месяцев было выпущено и продано 45.929 тысяча покрышек и 55.251 тысяча камер.

Как далеко можно проехать за 12 часов? Итальницам Кастельбарко и Альберти удалось побить мировой 12-часовой рекорд дальности пробега на автомобиле. Гонщики проехали за 12 часов 1.427 км., показав среднюю часовую скорость — 118,9 км. По непроверенным сведениям гонщику Клеричи уже удалось побить этот рекорд на 4 км.


*) МКХ следует обратить на это внимание. Ред. (стр. 12.)


ИСПЫТАНИЕ ЗАГРАНИЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

НАУЧНО-техническое управление ВСНХ СССР обратилось в ЦУМТ НКПС с письмом, в котором просит подведомственные ЦУМТ'у учреждения направлять в Ленинградскую лабораторию тепловых двигателей все новые поступающие в Ленинград из-за границы автомобили до передачи их в эксплоатацию, а также для вторичного их испытания после, примерно, годичной эксплоатации.

Для производства испытаний лаборатория тепловых двигателей закончила оборудование специального станка Ридлера. являющегося одним из самых мощных станков в Европе.

Станок, установленный в Ленинградской лаборатории, дает возможность в кратчайший срок получить все данные, характеризующие свойства автомобиля, как до начала эксплоатации, так и в течение эксплоатационного ее периода.