ЗА РУЛЕМ, №2, 1929 год. АВТОДОРОЖНЫЙ ЭКРАН

"За рулем", №2, январь 1929 год, стр. 26-27

АВТОДОРОЖНЫЙ ЭКРАН


ГУСЕНИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ВИККЕРСА

АНГЛИЙСКИЙ автомобильный завод Виккерса выпустил свой тип гусеничного автомобиля с выключающимся гусеничным механизмом.

Сама по себе идея выключающегося гусеничного автомобиля не нова. Различные фирмы, в различных странах по разному ее уже осуществляли. Интересно оформление этого приспособлення в автомобиле Виккерса.

На левом рисунке изображен гусеничный автомобиль Виккерса, передвигающийся по дороге с выключенным гусеничным механизмом; на правом — тот же автомобиль, преодолевающий препятствия на бездорожьи.


САМЫЙ ЛЕГКИЙ АВТОМОБИЛЬ

САМЫЙ легкий автомобиль удалось недавно сконструировать в Сев. Америке. Почти весь он сделан из дюралюминия и алюминия и весит 110 килограмм; цена его — 500 долларов. Такой же автомобиль, но из стали и железа, стоит 375 долларов, но зато весит на центнер больше.

Самый легкий автомобиль без особого труда могут переносить два человека. Мотор его имеет два цилиндра с воздушным охлаждением, 2 тормоза и электрическое освещение. Мотор, шестерня и одно заднее колесо образуют один комплекс. Автомобиль расходует 7 литров бензина на 100 километров пути, при 2 пассажирах, которые весят больше самого автомобиля.


ПРОЖЕКТОР, ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПРИ ПОМОЩИ РУЛЯ

НОЧНАЯ поездка на автомобиле значительно облегчится, если два прожектора, кроме главного, соединить с рулем так, чтобы направление светового конуса зависело от поворота руля.

Подвижные прожекторы расположены внизу обыкновенных ламп, благодаря чему едущий навстречу шофер не ослепляется сильным светом.


ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ПРОТИВ АВТО-КРАЖ

ОСТАВЛЯТЬ автомобиль без присмотра рискованно, — машина может быть украдена. Поэтому применение противокражного приспособления очень рационально. В свое время были предложены разные системы приборов, но очень немногие удовлетворяли требованию надежности и простоты. Об одном из способов предохранения машин от краж мы сообщали в № 7 нашего журнала за прошлый год.

Новое приспособление, здесь изображаемое, представляет собою резиновый пояс, проходящий через особо устроенную металлическую рукоятку, очень крепкую, укрепленную на стенке автомобиля. Оба конца резинового пояса могут быть соединены специально устроенным и крепким затвором. Если такой прикрепленный пояс продеть через рукоятку руля, то этого достаточно, чтобы сделать автомобиль неподвижным. Этот резиновый пояс внутри состоит из стального каната, огромной прочности. Чтобы раз'единить оба конца пояса, достаточно вложить ключ в замок и повернуть его.

После того, как пояс проведен через рулевой маховичек, оба конца пояса соединяют и закрывают замок.

Сам пояс без особого труда прикрепляется винтом к любому месту автомобиля вблизи руля.


ДОМКРАТЫ на ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ КОЛЕСАХ

КАЖДЫЙ шофер по личному опыту знает сколько неприятной возни доставляет обычно установка машины в случае поломки на домкрат. Это — тяжелая и длительная работа.

В Германии автомобили снабжаются домкратами "Геберут", устанавливаемыми на всех четырех колесах.

Каждый из этих домкратов приводится в движение пневматическим насосом, который обслуживается одним поворотом рукоятки с места шофера.


ДОРОЖНО-СТРОГАЛЬНАЯ МАШИНА

ПРОДОЛЖАЯ знакомить наших читателей с элементами западно-европейской и американской дорожной техники, мы помещаем снимок одной из последних новинок в Америке — дорожно-строгальной машины.

Она дает возможность чрезвычайно легко и быстро срезать острыми дисками (приводимыми в движение мотором) небольшие неровности дороги.