ЗА РУЛЕМ, №7, 1928 год. АВТОДОРОЖНЫЙ ЭКРАН

"За рулем", №7, октябрь 1928 год, стр. 42-43

АВТОДОРОЖНЫЙ ЭКРАН

Автоочки

ЗНАМЕНИТАЯ фабрика Цейса в Йене выпустила недавно новый сорт темных стекол для очков при различных видах спорта — для тенниса, гольфа и др.

Эти стекла особенно полезны при поездках ночью на автомобиле, при встречах с ослепляющим светом навстречу мчащихся автомобилей. Новая защита для глаз состоит из стекла, на верхней половине которого сплавлен серобурый цветной клин, а нижняя половина остается светлой и неокрашенной. Уменьшение света начинается снизу с незначительного размера и кверху постепенно увеличивается.

Такое устройство устраняет ослепление, когда смотришь через них вверх, но допускает беспрепятственный взор вниз на землю. Шофер, встречая на своем пути ослепительный свет прожектора, опускает немного голову вниз и смотрит через верхнюю часть очков. Как только встречный автомобиль проехал, шофер может снова смотреть через нижнюю часть стекол.

Восьмиколесные грузовики

В ЭТОМ ЖЕ номере1) наш журнал знакомит читателей с восьмиколесными автобусами, которые строятся в Америке. Там же теперь стали строить и восьмиколесные грузовые машины.

На нашем рис. изображено шасси такого грузовика. Как и в восьмиколесном автобусе, шасси опирается на две двух'осные тележки. Движение передается от мотора задней тележке; для изменения направления — поворачивается передняя тележка. Все восемь колес снабжены тормозами. Грузовик развивает скорость до 55 км. в час. Благодаря своей конструкции, а также хорошим рессорам и амортизаторам, восьмиколесный грузовик с полной нагрузкой свободно двигается по любой дороге.


1) Заметка о 8-ми колесных автобусах размещена не в этом, а в следующем (№8) журнала "За Рулем". (примечание составителя).

Автоматический сигнализатор температур воды в радиаторе

В НОРМАЛЬНО действующем автомобильном моторе вода в радиаторе никогда не должна закипать.

Ненормальное нагревание воды в радиаторе указывает на неправильную работу мотора; это должно быть обнаружено, во избежание повреждения, иногда даже непоправимого.

Слишком низкая температура воды в радиаторе зимой также увеличивает бесполезный расход бензина.

Наконец, когда автомобиль стоит во время холодов в гараже, приходится днем и ночью заботиться о том, чтобы температура воды в радиаторе не доходила до температуры замерзания. Поэтому шоферу приходится беспрерывно наблюдать за радиатором.

Недавно удалось сконструировать приспособление, которое помещается на крышке радиатора и автоматически дает знать, когда вода в радиаторе выше или ниже нормальной температуры.

Трубка автомобильного радиатора, через которую выходит пар от ненормально нагретой воды, соединена с змеевиком В автоматического сигнализатора. Внутри змеевика расположена U-образная тончайшая трубка, содержащая чистую ртуть. Высота уровня ртути изменяется в зависимости от температуры змеевика.

Контакт, образующийся между ртутью и стерженьком, погруженным в капиллярную трубку, замыкает собою цепь, куда включен звоночек или другой электрический сигнализатор.

После того как прибор выверен на различные температуры, стерженек укрепляется на определенной высоте, и автоматический сигнализатор начинает действовать при точно определенной температуре.

Установление контакта для температур слишком низких основано на том же принципе изменения длины стерженька в зависимости от температуры.

Эластичные ограждения на виражах

КАЖДЫЙ шофер по опыту знает, насколько опасны спуски на крутых виражах. Такие спуски и повороты опасны в смысле возможности свалиться в пропасть, или — если спуск огражден — могущим произойти (особенно ночью) ударом о самое ограждение.

Поэтому в гористых местностях американцы устраивают на поворотах проволочно-канатные ограждения, типа, изображенного на нашем рисунке. В случае удара об ограждение автомобиль испытывает лишь эластичный толчок оградителей, укрепленных на пружинах.

Как предохранить автомобиль от покражи

ЧТОБЫ предупредить возможность угона автомобиля, оставленного без присмотра на улице, американские автомобилисты прибегают к следующему простому и остроумному приспособлению. К доске перед шоферским сидением автомобиля, против рычага перемены скоростей, прикрепляется на шарнире железная петля (4) такой длины, чтобы она как раз доставала до рычага перемены скоростей. При стоянке автомобиля эту петлю отгибают, как показано на рисунке пунктиром, и, продев в нее замок (6), приковывают к ней рычаг перемены скоростей (5). Не взломав замка, угнать такой автомобиль невозможно.

Для большей надежности петлю крепят к металлическому щитку с приборами болтами изнутри, как это показано на рисунке (3).

Насос для мгновенного смазывания

НОВАЯ модель масляного насоса позволяет очень легко смазывать под высоким давлением при помощи шарнира, снабженного особым приспособлением для смазки.

Этот аппарат-компрессор состоит из трубки A, снабженной в конце шарообразным вкладышем B с шариком J, образующим клапан резервуара C для жира, закрытого крышкой E, из трубки-поршня D с отрывной пружиной F и трубки G.

Действие аппарата легко понять из рисунка. Как только приводят в действие насос нажимом руки на крышку E, жир, находящийся в трубке A, выбрасывается поршнем D в место для смазывания под очень сильным давлением. Как только прекращают нажим, клапан J закрывается, и отрывная пружина F, отклоняя поршень D от трубки A, образует пустоту внутри последнего. При каждом движении насоса давление поршня выбрасывает достаточно жира для смазки.

Чтобы аппарат работал хорошо, необходимо избегать входа воздуха в трубку A, и для этого отрывная пружина и поршень включены в трубку, закрытую в E герметическим способом.