ЗА РУЛЕМ, №5, 1929 год. В АВТОДОРЕ

"За рулем", №5, март 1929 год, стр. 32

В АВТОДОРЕ

Отчет редакции "За Рулем" на президиуме Совета Автодора

В заседании президиума Совета Автодора был заслушан информационный доклад редакции журнала "За Рулем".

Тираж журнала достигает сейчас 50 тысяч, Аудитория читателей журнала весьма разнообразна. Журнал близок и понятен различным кругам читателей, от квалифицированных специалистов до крестьян захолустных уголков Союза.

Роль журнала в деле организации новых ячеек и вовлечения трудящихся в Автодор — колоссальна. Журнал проник в самые глухие уголки СССР и им заинтересовались даже в далекой Бухаре, где почти нет автомобилей и где их называют: "шайтан—арба", т.-е. чертова телега.

Успех журнала "За Рулем" в значительной степени обязан своему весьма удачному опыту литературного оформления технического журнала.

Редакция смогла так "подать" статьи крупнейших специалистов, что они сделались доступными пониманию широких читательских масс.

Президиум Совета Автодора признал работу журнала плодотворной, отметил работу зав. редакцией тов. Н. Беляева и выразил благодарность издательству "Огонек" за внимательное отношение к журналу.

Президиум обратил внимание регулирующих органов на необходимость бесперебойного снабжения журнала бумагой и признал недопустимым снижение тиражей автодорожной агитационной и технической литературы в момент, когда правительство принимает все меры к максимальному развитию автомобильного и дорожного дела.

Президиум Совета Автодора признал целесообразным издание специального технического журнала общества. Секции агитации и печати, редакции "За Рулем" и московскому отделению общества предложено выработать условия издания такого журнала, обсудив вопрос о дальнейшем издании журнала "Мотор".

АВТОДОРОВСКАЯ ПЕРЕКЛИЧКА



Москва

В феврале на одном из заседаний президиума Моссовета был рассмотрен вопрос о производстве дорожных машин.

Изготовлением дорожных машин до настоящего времеин занимались Онежский завод, Коломенский, ЦУПВОЗ, харьковские и ленинградские заводы.

На ближайшее пятилетие для Московской губернии потребуется 4.600 машин, а для вновь организуемой Московской центральной области — 27 тыс. машин, из них 3 тыс. тракторов. Машины для области должны стоить около 30 млн. рублей и для Московской губернии — 5 млн. рублей.

Машины, применяемые в нашем дорожном хозяйстве могут и должны производиться и на московских заводах, в частности на заводе "Красная Пресня" и машиностроительном заводе.

Казань

Ячейка рабфака организовала автокружок и для него приобрела за 400 руб. подержанную машину.

В кружке работают 60 студентов, занимающихся в 3 смены, каждая по 4 часа в неделю. Работа проходит оживленно.

Чита

Автодор в последнее время ведет усиленную работу по концентрации всего автотранспорта города в одном гараже. Сейчас с горсоветом ведутся переговоры об организации центрального гаража для всех машин.

Козлов

Работа Автодора в районе пока развертывается слабо. Нет еще ячеек и актива. Членов насчитывается около 100, но работы с ними почти никакой не ведется.

Задача организации ячеек и вовлечения членов в Автодор в районах осуществляется плохо. Ни в одном районе нет даже инициативных групп. В большинстве районов об обществе Автодор не имеют никакого представления.

Тюмень

Окружное отделение Автодора организовало кружок по изучению автомобиля и трактора. Окротделение предоставило курсам трактор, а окрисполком — автомобиль.

В ячейке окружного земуправлення из 52 членов на курсы записалось 30 человек.

Благовещенск

Открытая Автодором механическая мастерская в настоящее время обеспечена заказами уже на 15 тыс. руб.

Занятия на курсах шоферов в первые дни дают чрезвычайно аккуратную явку всех 250 слушателей. На-днях Автодор открывает на курсах еще одну дополнительную группу на 40 человек. Новая группа уже обеспечена пособиями и преподавательским составом.

Инженерная секция Автодора намечает открытие курсов подготовки дорожных мастеров и полугодовых курсов шоферов-механиков.


НЕОБХОДИМЫЕ ИСПРАВЛЕНИЯ

В статье инж. К. Шарапова "Первый советский автомобиль НАМИ 1", (№ 1) на стр. 12 чертеж коробки скоростей помещен в перевернутом виде.

В статье "Как улучшить грунтовые дороги" (№ 2) на стр. 21, в девятой строке сверху написано 5 куб. м — нужно 750 куб. м; в 13 строке написано 1220 руб. — нужно 1200—3.500 р.; в 19 строке следует читать: "на неулучшеных дорогах колея достигла 50 см".