ЗА РУЛЕМ, №5, 1928 год. ВВОЗИТЬ ЛИ НАМ ПОДЕРЖАННЫЕ МАШИНЫ?

"За рулем", №5, август 1928 год, стр. 8-9

ВВОЗИТЬ ЛИ НАМ ПОДЕРЖАННЫЕ МАШИНЫ?

Американский Автотрест об'являет о продаже подержанных машин

Мы воспроизводим это об'явление, чтобы показать нашим читателям, как широко и солидно поставлена в Америке торговля подержанными машинами.

Текст об'явления, в переводе с английского: "Машина бывшая в пользовании — есть неиспользованная транспортом возможность.

Хороший автомобиль строится для того, чтобы им пользовались ряд лет; но средний первичный владелец машины сбывает ее с рук по истечении только двух лет. Это означает, что такая машина заключает в себе многие тысячи миль неиспользованной транспортной возможности, которые могут быть куплены за дешевую цену и использованы вторичным владельцем.

Пусть не все машины, поступающие ныне в перепродажу, явятся относительно новыми, но среди них вы имеете возможность найти автомобили, внутренняя ценность которых больше их продажной цены, — факт, который обнаружен уже миллионами семейств.

Вследствие большого количества новых машин, продаваемых торговцами Генеральной Корпорации Моторов, их запасы автомобилей, принимаемых обратно в перепродажу, представляют обширный ряд подержанных автомобилей различной ценности. И система продаж в рассрочку Генеральной Корпорации Моторов применяется при продаже как подержанных, так и новых автомобилей.

Дженерал—Моторс.
Шевролэ-Понтиак-Ольдсмобиль.
Оклэнд-Бюик-Ла Салль.
Кадильяк-Грузовики Г.К.М.
Желтые кэбы и такси".

Это об'явление показывает бесспорно, что производящая более 2 миллионов машин в год Ген. Корпорация Моторов торгует подержанными машинами всех марок, перечисленных в об'явлении (Шевролэ, Понтиак, Бюик и т.д.). Знают ли об этом что-либо импортирующие организации, учли ли они это обстоятельство при составлении своих импортных планов, и что они вообще об этом думают?.

(Отклики на статью тов. Н. Осинского)

СТАТЬЯ тов. Н. Осинского "О том, как удовлетворить ближайшую массовую потребность в авто-машинах" (За Рулем № 2) вызвала ряд оживленных откликов читателей. Большинство авторов писем, полученных редакцией, полностью присоединяются к предложениям т. Н. Осинского, высказанным в его статье.

"Из-за руля"

Тов. Михаил Грабовский, шофер автопарка им. Фрунзе (Киев), полностью присоединяется к основным принципиальным положениям тов. Н. Осинского. Тов. Грабовский считает, что машины выпуска 1926 и 27 гг., эксплоатировавшиеся в Америке "при хорошем уходе, на хорошем шоссе, на хорошем горючем и смазочном", износились в общем немного. "Если они и потребуют в худшем случае несколько более повышенного расхода горючего", то "при хорошей регулировке и этот расход может быть ниже, нежели у новой машины при недостаточно хорошей регулировке".

В выборе марки машин для ввоза тов. Грабовский отдает предпочтение "Шевролэ" или "Доджу" перед "Фордом", указывая на большую разницу в передачах между 1 и 2 скоростями и перегревание мотора у последнего.

Считая предложение тов. Осинского "вполне реальным и продуманно-дельным", автор рассматривает закупку "Рольс-Ройсов", "Австро-Даймлеров" и других дорогих и роскошным машин как "неестественный уклон при наших небольших средствах".

Ввозить только шасси

Тов. А. Медведев, член коллектива Автодора при Совнаркоме (Москва), считает, что "надо ввозить не автомашины, готовые к выезду, а только одни шасси без кузовов, фар, сигналов, резины, аккумуляторов и т. п. и поставить немедленно вопрос о выделке всего этого оборудования у нас, не затрачивая валюты на его импорт".

К массовому изготовлению кузовов "для деловых, не роскошных автомобилей" тов. Медведев предлагает привлечь кустарные промкооперативные артели, так как для выделки кузовов "нешикарного" типа особо сложных заграничных станков не потребуется.

По грузовому автопарку т. Медведев также предлагает ввозить исключительно шасси, сделав лишь исключение для грузовых машин специального назначения. Такой метод явится, по мысли т. Медведева, "преддверием, через которое должна пройти наша нарождающаяся автопромышленность".

О "Форде" выпуска 1923 года

Летчик тов. В. Ремизюк (Таганрог) всецело поддерживает мысль тов. Н. Осинского на основе своего 15-летнего автомобильного опыта.

Автор пользуется "Фордом" выпуска 1923 г. и отмечает, что, несмотря на тяжелые условия эксплоатации машины прежними владельцами (Хлебопродукт, Госпароходство), она сейчас вполне сохранила все свои сильно трущиеся части, диски и мотор в наилучшем состоянии, и срок службы ее автор считает "не менее, чем еще 5—6 лет без всякой замены".

Заявления наших импортных органов о том, что машина со стажем в 2—5 года невыгодна по расходу горючего, требует капитального ремонта и т д., тов. Ремизюк об'ясняет "незнанием автодела или просто наивностью".

Против подержанных машину

Командир N-го автомобильного грузового батальона Н. Третьяков возражает т. Осинскому. Он считает, что "лучше меньше, да лучше". Дешевые подержанные машины, по мнению автора, скоро выйдут из строя и пополнят наши "кладбища".

Наличие старых машин требует развития сети ремонтных мастерских и подготовки квалифицированных рабочих.

Касаясь марки машины, автор письма считает это делом технической комиссии, которая, учитывая состояние наших дорог, должна исследовать ряд фирм, обратив внимание как на наиболее подходящие на "Форд", "Оверленд", "Регсти" и маломощный "Пежо."

Подержанные машины и автодорское движение

Т. Смоленский из Вольска, соглашаясь с мнением т. Осинского, перечисляет факты, когда из-за отсутствия налаженного транспорта тормозятся хлебозаготовки и культурные мероприятия.

Наличие хотя бы подержанной машины у ячеек Автодора несомненно оживит их работу и вызовет мощный рост членов Общества. Дешевые "годовальные" машины будут приобретать коллективы рабочих и крестьян для нужд передвижения.

В ряде других писем читатели предлагают статью т. Н. Осинского поставить на обсуждение автодорских коллективов, где она найдет самый сочувственный отклик.