В настоящее время в СССР работают следующие регулярные воздушные линии.
1. Москва—Кенигсберг. Русско-Германское Общество Воздушных Сообщений "Дерулюфт" .Четвертый летний сезон этой линии открылся 1 мая с/г. В этом году пассажир, летящий из Москвы, может без особых задержек добраться воздушным путем до Амстердама, Лондона и Парижа. Из Москвы аэроплан вылетает ежедневно в 7 ч. утра и в 5 ч. вечера прибывает в Кенигсберг. В 8 ч. 12 м. вечера пассажир отбывает с ночным поездом в Берлин, куда прибывает в 7 ч. 14 м. утра следующего дня. На вокзале пассажира ожидает автомобиль германскаго Аэро-Лойда, доставляющий его на аэродром Темпельгоф. В 9 ч. 30 м. утра с аэродрома вылетают аэропланы германского Аэро-Лойда и Английской Компании. В 2 ч. 10 м. дня аэропланы прибывают в Амстердам. Отсюда пассажир, летящий на Лондон, продолжает свой путь, после часовой остановки, на английском аэроплане и прибывает в Лондон в 5 ч. 30 м. вечера. Пассажир, летящий в Париж, пересаживается на аэроплан Голландского О-ва и прибывает в Париж в 7 вечера.
Стоимость | билета | Москва—Кенигсберг | — 100 руб. |
"" | "" | Москва—Париж | — 230 руб. |
"" | "" | Москва—Лондон |
Москва—Одесса. Воздушная линия Москва—Одесса через Орел — Харьков — Екатеринослав, обслуживается обществом "Укрвоздухпуть". Отправление аэропланов ежедневно, кроме воскресений, в 5 ч. утра. Прибытие в Одессу в 4 ч. 5 м. дня. Стоимость билета Москва—Харьков — 34 р, Харьков—Одесса — 31 руб.
Харьков—Киев, через Полтаву, обслуживается обществом "Укрвоздухпуть". Отправление аэропланов в 6 ч. утра прибытие в 10 ч. 10 м. Стоимость билета 25 руб.
Харьков—Ростов н./Д., через Артемовск, обслуживается обществом "Укрвоздухпуть" (открыта в июне с/г.)
Хива—Каган, Каган—Термез и Дюшамбе. Регулярное воздушное сообщение по Хивинской и Восточно-Бухарской линиям открыто с апреля обществом Добролет. Рейсы совершаются два раза в неделю, строго по расписанию. Стоимость билета из Хивы до Кагана — 120 р., из Кагана до Дюшамбе — 180 руб. Кроме указанных линий, работают несколько нерегулярных воздушных линий, и намечаются к открытию новые регулярные воздушные линии.
Интересны следующие данные почтово-пассажирского и грузового движения на воздушной линии Москва-Кенигсберг за три года ея существования.
1922 г. | 1923 г. | 1924 г. | |
Пассажиры...... | 286 ч. | 352 ч. | 522 ч. |
Почта в кг...... | 1047 | 1648 | 2388 |
Грузы в кг...... | 18298 | 22468 | 34454 |
Число рейсов...... | 112 | 135 | 285 |
Число пройденных кило- метров...... |
138,800 | 192,680 | 334,000 |
Многие пассажиры этой линии летают настолько часто, что получили наименование «Воздушных дядей». Некоторые из них сделали от 30 до 60 рейсов. Средняя нагрузка на 1 рейс в 1924 г. составляла 18,4 пассажира 1), 8,28 кг. почты, и 113,85 кг. груза при средней длине пути в 1165 км.
1) В тексте заметки явная опечатка: "Средняя нагрузка на 1 рейс в 1924 г. составляла 1,84 пассажира", что можно проверить по таблице. (прим. составителя). (стр. 16.)