Я решила смонтировать хороший коротковолновый приемник. Наиболее подходящим мне показался описанный в № 7 «Р. В.» за 1929 г., «приемник для RK». Его мы монтировали раньше, но указанных в описании результатов не получилось. На настройке сказывалось влияние рук, поэтому пришлось несколько изменить конструкцию панели. Для приема всего диапазона дроссель сделала по описанию в журнале «Радиолюбитель» № 3 за 1929 г. Изменения были внесены небольшие: 1) панель двойная, оклеенная станиолем, с промежутком между ними 8 см; на внутренней укреплены 2 конденсатора и реостат накала, на наружную выведены ручки и телефонные зажимы; 2) дроссель взят диаметром 40 мм, высотой 36 мм, проволока 0,15 мм с шелковой изоляцией — 145 витков, и 3) катушки использовала изготовленные ранее по журналу «Радио всем» № 10 за 1928 г., т. е. диаметром 100 мм, проволока 2 мм, в антенном контуре 10 витков и в обратной связи 6 витков. Антенная катушка из 3 витков иидуктивно связана с катушкой сетки, причем связь переменная. Остальные части были выполнены точно по описанию.
Такой приемник нас удовлетворил вполне: плавная генерация на всем диапазоне, устойчивость приема, отсутствие шумов, а главное — постоянство в настройке. Кроме того, добавив переходную колодку, описанную в «Радио всем» № 10 за 1928 г., одновременно получили приемник и на волны более длинные. Рекомендую такой приемник всем RK.
Станция | Волна в мтр |
Воскр. | Понед. | Вторн. | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Московское время работы (приблизит.) |
|
Нанси | ...... | 15,5 | — | — | — | — | — | — | — | От 23.00 |
Шенектеди | ...... | 17,34 | — | — | » 19 до 24 | |||||
Бандинг | ...... | 17,7 | — | — | — | — | — | — | » 15 до 17 | |
Шенектеди | ...... | 19.56 | » 19 до 01.00 | |||||||
» | ...... | 21,96 | — | — | — | » | ||||
» | ...... | 23,33 | — | — | — | » | ||||
Опорто | ...... | 25 | — | — | — | — | — | — | » 14 до 03.00 | |
Чельмсфорд | ...... | 25,53 | — | — | — | — | » 13.30 до 19.00 | |||
Кенигсвустергаузен | ...... | 31,38 | — | — | — | — | — | — | — | » 16 до 01.30 |
Эйдховен | ...... | 31,4 | — | — | » 18 до 00.30 | |||||
Шенектеди | ...... | 31,48 | — | — | — | » 01.00 | ||||
Мельбурн | ...... | 31,55 | — | — | — | — | — | — | » 21 до 22.00 | |
Лингби | ...... | 31,5 | — | — | — | — | — | — | » 17.15 до 24.00 | |
Париж | ...... | 31,65 | — | — | — | — | — | — | — | » 18 до 24.00 |
Цюрих | ...... | 32 | — | — | — | — | — | — | — | » 22 до 00.30 |
Польша | ...... | 31,8 | — | — | — | » 20 до 00.15 | ||||
Париж | ...... | 33 | — | — | — | — | — | — | » 21.30 | |
Казабланка | ...... | 46,6 | — | — | — | — | — | — | — | » 14.30 |
Париж-Эйфель | ...... | 49 | — | — | — | — | — | — | — | » 13 до 01.00 |
Вена | ...... | 49,4 | — | — | — | » 12.00 | ||||
Мотала | ...... | 49,9 | — | — | — | — | — | — | — | » 19.00 |
Прага | ...... | 58 | — | — | — | » 21.30 до 23.30 | ||||
Париж | ...... | 61 | — | — | — | — | — | — | » 14.30 | |
Петсбург | ...... | 62,5 | — | — | — | — | — | — | — | » 01.00 |
В призыв 1907 года батальон принял в свои ряды несколько тифлисских коротковолновиков: au 7 as, 7 af, RK584, RK—770. При поддержке командования и участии инструктора школы, коротковолновиками организован кружок коротких волн, насчитывающий до 30 человек курсантов школы, красноармейцев и младшего комсостава. Программой прохождения курса взята программа НКПТ для квалификации коротковолновиков по 2-й группе, несколько расширенная и дополненная. Кружком руководит инструктор школы т. Золотерев и au 7 as. С секцией коротких волн Грузии установлена живая связь, имеется представитель в президиуме секции. В процессе учебы широко будет поставлена практическая работа на коротковолновом передатчике. Одной из основных задач учебы является свободное обращение с приемником и передатчиком, настройка, знание любительского кода и жаргона.
В дальнейшем кружок будет информировать читателя о своих достижениях.
В настоящее время в Москве производятся опытные работы по установлению коротковолновой радиосвязи радиостанциями с позывными:
АРО, ВРО, ГРО,
Просьба к радиолюбителям сообщать в ЦСКВ о слышимости этих раций, а также поддерживать с ним связь.