Одновременно с выпуском в продажу новых приемников типа БЧН трест «Электросвязь» разослал несколько таких приемников на отзыв ряду общественных организаций.
После испытания и ознакомления с приемником в нашем журнале было помещено описание БЧН (см. «Радио всем» № 23 за пр. год) и дан краткий отзыв об этом приемнике. В отзыве отмечались как некоторые недостатки, так в положительные стороны нового приемника.
Наряду с этим как в специальной прессе (журнал «Радиолюбитель»), так и в общей («Известия ЦИК СССР и ВЦИК») появились отзывы о целом ряде недостатков нового БЧН и превосходстве старого БЧ. Между прочим, ставился даже вопрос о нецелесообразности замены старого, зарекомендовавшего себя, БЧ, новым приемником, неудовлетворительным по качеству.
Для выяснения получившихся разногласий и окончательного суждения о качестве нового приемника, путем сравнения между собою БЧ и БЧН, ОДР СССР была созвана специальная комиссия в составе представителей ОДР, треста «Электросвязь», конструктора приемника Э. Я. Борусевича, представителей прессы и др.
Комиссия, захватив с собою старый БЧ и два новых БЧН, выехала на станцию Тарасовку Северн. ж. д. (в 21 километре от Москвы), где и было произведено сравнительное испытание этих приемников на приеме ряда станций. Приемники БЧН были взяты один из партии с завода, а другой из магазина «Госшвеймашины».
Для большей объективности суждения об этих трех приемниках все они были зашифрованы и помещены в отдельную комнату. Члены комиссии, находясь в другой комнате, слушали прием на два репродуктора, помещенные здесь же, и порознь отмечали результаты, полученные с отдельными приемниками в отношении громкости, чистоты приема и избирательности каждого из приемников. В качестве операторов комиссией были выделены конструктор приемника и представитель редакции журнала «Радиолюбитель».
За время испытания на все три приемника были приняты передачи следующих станций: Будапешт (Венгрия, 556 м), Глейвиц (Германия, 330 м), Харьков (477 м), Ленинград (1 000 м) и Фалун (Швеция, 316 м). Прием этих станций производился во время работы станций им. Коминтерна и Опытного передатчика НКПТ на наружную антенну любительского типа. При приеме всех станций на трех приемниках удавалась полная отстройка от московских станций, за исключением приема Кенигсвустергаузен. После этого на комнатную антенну были приняты Будапешт и Фалун.
По окончании приема и согласования впечатлений о качестве работы каждого из трех приемников комиссия единогласно признала следующее:
Вместе с этим комиссия констатировала, что в таких тяжелых условиях, как в Москве, при одновременной работе московских передатчиков, приемники БЧ и БЧН принимать дальние станции не могут. В частности же для приема одной из московских станций, при одновременной их работе, необходима комнатная антенна.
Кроме этого комиссия отметила ряд желательных конструктивных изменений и признала желательным внести некоторые добавления в выпущенную Трестом инструкцию к приемнику БЧН.
Представители прессы указали, между прочим, на необходимость посылки на отзыв новых конструкций приемников Треста по выходе из лаборатории до выпуска их в производство, с тем, чтобы отзывы принимались во внимание Трестом до пуска приемников и деталей в массовое производство.
Небезынтересно отметить, что разноречивость мнений о качестве приемника БЧН, отмечавшаяся ранее в отзывах прессы, объясняется тем, что некоторым организациям были посланы приемники, недостаточно хорошо проверенные заводом.