Д. СОЛОВЕЙ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ и развитие общества "Автодор" в центре и на местах отличается известной стихийностью; само зарождение Автодора полностью отвечало уже назревшим запросам и интересам широких трудящихся масс. Теми же характерными признаками бурного роста отличается и вся работа центрального и местных органов Автодора. Показательны в этом отношении методы выявления, извлечения и предоставления в коллективное пользование различного авто-имущества, находившегося в различных пунктах, у разных "хозяев" — распределителей. Сперва это авто-имущество извлекалось совершенно неорганизованно, затем, в дальнейший, более спокойный период организационной работы Автодора, был издан приказ (РВС СССР от 26 июля 1928 г., № 241) о передаче авто-имущества в безвозмездное лользование коллективам красноармейских частей и постановление ЭКОСО РСФСР (от 7 июня 1928) о передаче пришедшего в негодность или утратившего эксплоатационное значение авто-имущества промышленных, торговых, хозяйственных и др. организаций гражданским коллективам Автодора. Эти распоряжения внесли известную планомерность в извлечение и передачу авто-имущества коллективам.
Все же следует признать, что и на сей день, когда резервы авто-кладбищ все более иссякают, надо найти такие правильные формы распределения этого авто-имущества, при которых коллективы Автодора получили бы более широкую возможность приобретать теоретические и практические знания по автомобильном делу.
Нам мыслится следующий порядок распределения этого имущества. Автомобили, мотоциклы, моторы, авио-моторы и т. п. предметы, которые могут быть использованы и утилизированы для различной работы коллективов Автодора, должны быть собраны в определенных, мощных пунктах скопления такого имущества (Москва, Ленинград, Ростов н/Д и т. д.) Этому имуществу дается госфондовская оценка.
Отделения Автодора должны принимать участие в работе комиссии по выявлению и извлечению авто-имущества. Списки выявленного и извлеченного авто-имущества поступают в президиум Автодора с заключениями и пожеланиями о его распределении местных филиалов Автодора, принимавших непосредственное участие в выявлении этого имущества. Пожелания о предстоящем распределении имущества должны носить поощрительный характер: все имущество разбивается по группам его использования, соответственно организационным признакам существующих коллективов. Коллективы с автомобильно-транспортным уклоном получают автомобили; мотоциклы направляются в коллективы со спортивным уклоном; авио-моторы используют коллективы ведущие работу спортивно-водную, аэросанную и т. п.
После такой классификации нмущества и выявления коллективов, по линии которых должно быть направлено имущество, следует об'явить соревнование или конкурс на коллектив, имеющий большие достижения в организационной работе, агитационной деятельности, по профобразованию, по смычке с деревенским населением, вовлечению крестьян в члены Автодора и др. актуальным темам, наиболее интересным данному кругу коллективов или членам Автодора. Такие способы централизованного, идущего по правильному руслу распределения авто-имущества, будут усиливать оживление в работе коллективов, вызовут интерес со стороны общественных слоев, еще не затронутых автодоровской работой и, наконец, устранят случайность и хаотичность наделения имуществом, которые наблюдаются в настоящее время.
Сейчас имеет место насыщение крупных центров авто-имуществом за счет недостачи его на периферии. Осуществление нашей мысли позволит более правильно распределить авто-имущество по периферии, заставит ее оживиться и начать более деятельную жизнь. Чем скорее мы проведем эту меру, тем скорее и правильнее будет использовано на местах авто-имущество. С другой стороны, это поможет установить верные пути для широкого распределения авто-имущества к моменту, когда мы будем располагать (это время близится) новыми машинами для насыщения всех каналов и удовлетворения запросов, идущих из бесчисленных пунктов СССР.
*) В порядке обсуждения. Ред. (стр. 5.)